Авто с документированной конструкцией и учетом пожеланий

shtiko

Кросспост .
http://www.local-motors.com/
Компания делает автомобили с полностью документированной конструкцией и готова взаимодействовать с покупателями по вопросам изменения и улучшения конструкции. Именно мнение пользователей является решающим в том, что нужно в автомобиле, а что нет.
Пока выпускает только один автомобиль, весьма специфичный (раллийный) который может быть куплен как в готовом виде, так и в виде набора деталей.
Если мировой автопром не прекратит выпускать говно, а эта компания обратит внимание на более широкий сегмент рынка (как например утилитарные внедорожники ;) то у неё есть все шансы не прогореть, а развиться.

ZOOMMER

у них пока дорого получается (50тыс.$)
интересно чем у них цена обусловлена?
временная проблема - необходимо отбить начальные вложения?
или системная проблема - единичное производство так дорого стоит?

Alexandert57

$50k стоит комплект для сборки, а не сама машина
такой "сделай сам"

shtiko

Дорого? Сходи в какой-нибудь московский автосалон.

ZOOMMER

для open source необходимо широкое коммьюнити.
в первую очередь, студенчество - у них есть много энтузиазма и времени
а людей готовых потратить 50k$ на "сделай сам" (при этом в голове крутится мысль, а вдруг я ее хреново соберу, и она не поедет) даже в США - не очень много

shtiko

Самостоятельная сборка это опция. Более того, собранная машина дешевле, чем самостоятельная сборка в ангаре производителя.

MaratSalim

а людей готовых потратить 50k$ на "сделай сам" (при этом в голове крутится мысль, а вдруг я ее хреново соберу, и она не поедет) даже в США - не очень много
ну-ну. В штатах масса людей покупает самолеты в разобраном виде, и собирает по несколько лет.

alex-legusov

весьма специфичный (раллийный)
ага, прямо машина мечты и дизайн и проходимость :D , тока вроде привод у нее задний.
Вполне может быть будущим автопрома, если не загнется.

alex-legusov

чем больше будет современных педрильных машин, тем больше будет желания приобрести нормальную тачку. Хотя конечно долбоебов дохера, которые готовы отвалить бабла за говно, это факт.

xakatyp

Если будет массовый спрос, то они загнутся с колличеством заказов, придется расширятся, наберут пидарасов и в последствии все снова превратится в говно. Это история любого бренда.

citrina-31

Вчера все видео на их сайте посмотрел - по внешнему виду и проходимости моя мечта просто
Формы у нее конечно отпад, сразу захотелось в ИЛ-2 ее покрасить
А вот интересно, возможно ее адаптировать к нашим всесезонным условиям и универсализировать, чтобы зимой можно было ездить и по городу комфортно, т.е. кондиционер, шумоизоляция, все дела?
Кстати, судя по их сайту, в России есть уже 1 экземпляр - опять же интересно, как ее сюда везли, оформляли и т.д.

shtiko

На этом этапе выручает открытость спецификаций. Правда на самом сайте я пока не вижу полной открытости, например всех чертежей. Но если она действительно есть, то запросто поднимаются независимые производства. Возможно франшиза, или абсолютно независимые, если лицензия позволяет.

citrina-31

Если будет массовый спрос, то они загнутся с колличеством заказов, придется расширятся, наберут пидарасов и в последствии все снова превратится в говно. Это история любого бренда.
Ну они вроде как уже готовятся к конвеерной сборке - причем цена на машину упадет в этом случае.

shtiko

А вот интересно, возможно ее адаптировать к нашим всесезонным условиям и универсализировать, чтобы зимой можно было ездить и по городу комфортно, т.е. кондиционер, шумоизоляция, все дела?
Как думаешь, можно ли изменить машину, которую вообще сделали с нуля?

citrina-31

Правда на самом сайте я пока не вижу полной открытости, например всех чертежей.
А ты качал там файлик? Мне автокад было лень устанавливать, чтобы посмотреть что там.

xakatyp

открытость спецификаций
этот момент я как-то упустил. Да, былобы круто.

citrina-31

Как думаешь, можно ли изменить машину, которую вообще сделали с нуля?
Имелось в виду без особых трудо/бабло-затрат.

xakatyp

Ну они вроде как уже готовятся к конвеерной сборке - причем цена на машину упадет в этом случае.
не цена, а себестоимость. Цена от нее слабо зависит в современом мире.

shtiko

Там небольшой файл в формате solid works. Кажется он описывает только каркас. Ещё нужна документация как минимум кузовных деталей, нестандартных частей подвески, всех кронштейнов, что соединяют стандартные детали с каркасом, а также полный каталог использованных стандартных комплектующих: двигатель, трансмиссия, мост, ступицы, тормоза.

Alexandert57

двигатель
я решил поинтересоваться расходом топлива (на офсайте нету нифига) - говорят, около 30 mpg
заодно узнал, что двигатель у BMW взяли, остаётся только по объёму модельку определить

citrina-31

Ещё нужна документация как минимум кузовных деталей, нестандартных частей подвески, всех кронштейнов, что соединяют стандартные детали с каркасом, а также полный каталог использованных стандартных комплектующих: двигатель, трансмиссия, мост, ступицы, тормоза.
Ну это все понятно - возможно надо вступить в комьюнити, чтобы получить к этому доступ. У них же риторика, что каждый участник может менять что угодно на любом этапе, а итог определяется голосованием.

xakatyp

каждый участник может менять что угодно на любом этапе, а итог определяется голосованием.
а какже быть с тем, что кто платит тот и музыку заказывает?

citrina-31

а какже быть с тем, что кто платит тот и музыку заказывает?
это уже кастомизация - она ничему вроде не противоречит
но основной курс развития задает комьюнити, а там ты уж куда хочешь, туда и ответвляешься

stm2623997

обратит внимание на более широкий сегмент рынка (как например утилитарные внедорожники )
это ты жестко объебался
в настоящее время это клеркомыльницы!

stm7638939

если документация полностью открыта то почему сабж еще не начали клепать китайцы?

sestra

если документация полностью открыта то почему сабж еще не начали клепать китайцы?
Китайцы же клепают по опробованным стыренным схемам на опробованном же западном оборудовании. Зачем им создавать сборку с нуля?

shtiko

Ти тупой (как всегда). Понимаешь разницу между "более широкий" и "самый широкий"?

citrina-31

Можно следить за сборкой
http://www.local-motors.com/static.php?p=flypmodeCam
Правда это не ралли-файтер, а какой-то XC2V:

alex471

Можно следить за сборкой
Они там уже 3 минуты стоят у правой двери и о чем-то пиздят.

citrina-31

Они там уже 3 минуты стоят у правой двери и о чем-то пиздят.
исправил пост
они там совершенно новое тачло создают - вот и обсуждают дохрена

alex471

А, ну так бы и сказал :)

alex471

Движок поставили :)

citrina-31

Вот в итоге, что получилось:
 
 
 
 
Я так понял, что сзади выдвигается пенал, в котором двое могут спать:
 
 :cool:
 

stm6735624

в котором двое могут спать:

в позе эмбриона?

citrina-31

в позе эмбриона?
в позе петросяна

Non_stop

выдвигается пинал
Включу граммар наци: кто кого пинал?

citrina-31

Включу граммар наци: кто кого пинал?
спасибо, исправил

alex471

Клевая тачка. После некоторой модернизации из нее можно сделать легкую машину разведки или машину пехоты для сопровождения колонн.

alex471

Кстати, на ссылку прикрутили вторую камеру.

shtiko

Оффтоп: ещё одна искра разума! Меня всегда бесило, что в мире компьютеров всё железо от разных производителей стыкуется, а в мире машин унификация только у колёсных покрышек. Странно кстати, даже моторные масла уже придумали выпускать под марками авто, почему ещё шины не начали? :)
Но внезапно найдена унифицированная деталь (см. список неоригиналов):
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=21430-01F02

Yustas369

баян, таких деталей много
свечи, лямбда зонды, генераторы и т.д.

perepil

генераторы
да какая ж это универсальная деталь? На одной модели разных годов выпуска могут крепления отличаться.

ZOOMMER

да какая ж это универсальная деталь? На одной модели разных годов выпуска могут крепления отличаться.
раз зашла речь про компьютеры, то у них не лучше.
память, процы, кулера разных лет выпуска тоже не подходят к другу-другу. слот шины раз в пять лет меняется, разьем и типоразмер винчестеров раз в 10

Yustas369

да какая ж это универсальная деталь? На одной модели разных годов выпуска могут крепления отличаться.
и что? это не мешает быть генератору универсальным для других моделей

citrina-31

Клевая тачка. После некоторой модернизации из нее можно сделать легкую машину разведки или машину пехоты для сопровождения колонн.
 
 
Они ее, кстати, и по ночам собирали последнее время - видимо торопились собрать и обкатать к визиту Обамы.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: