Очень быстро садится аккумулятор

streamer2005

Вот такая фигня. Получилось случайно. Летом нормально из обратки работал, но к зиме стал сдыхать - очень быстро садится. Что можно сделать? Аккумулятор хороший - Varta g3
Особо в инете информации нет, поэтому попросили запостить на сайт МГУ, т.к. считают, что здесь много умных. :)
Я как не самый умный хочу послушать советов :)

avsvetlana74

можно было и в приват ему кинуть

streamer2005

Кому ему?

noi67

полагаю :)

kiron83

Аккумулятор, веротяно, автомобильный, стартерный, кислотный? Если да, то, во-первых, дело дрянь, во-вторых, делать надо так:
0. осмотреть со всех сторон, измерить всё, что получится
1. разрядить в ноль
2. зарядить в правильной полярности
3. сделать два-три тренировочных цикла заряд-разряд
4. проверить ёмкость (ёмкость, а не плотность электролита) на тренировочном разряд-цикле
5. зарядить, дать постоять месяц, потом промониторить состояние каждой банки
есть шансы, что оживёт
вообще, в разряженном состоянии у автомобильных аккумуляторов пластины химически очень похожи, так что не мудрено, что первое время всё было хорошо. Если аккумулятор быстро садится, то это может говорить не только о его неисправности, но и, например, о:
1. неисправности генератора (не даёт достаточно така/напряжения)
2. грязных клеммах аккумулятора или плохих контактах в важных цепях
3. утечках в электропроводке
4. слишком жёсткой или слишком нерегулярной эксплуатации
5. несоответствии между мощностями генератора и электроприборов-потребителей
апдейт: пост написан в предположении, что "зарадили неправильно" значит переполюсовали, т.е. + теперь там, где должен был быть - и наоборот.

kiron83

Кто хочет зарядить аккумулятор перед зимой, чтоб не прыгать у тачки под новый год, тот может сходить по ссылке

stm8648557

Ниже речь об мотоаккуме, для авто соответсвующие изменения надо внести
Чтобы определить насколько жив аккумулятор, можно провести следующие действия
1. Полный разряд, током желательно близким к номинальному. В простом случае лампой 21 или 40 W
2. Хороший заряд, желательно интеллектуальным агрегатом ну или 12 часов током в 1/12 от емкости 8/12=0,6-0,7 A (это меньше номинального тока заряда для него в 0,9)
3. Снова полный разряд номинальным током с засеканием времени.
Номинальная емкость у этого Yuasa 8 А/часов. При разряде его полнозаряжённого на лампочке в 21 W она (лампа) должна гореть - 21/8=2,63 часа т.е. 2часа 38 минут.
Живым можно считать аккумулятор, который удержал бы в таких условиях хотя бы 2 часа.
C chopper-forum.ru

zalina

У меня сдох аккумулятор на 40mAh.
В принципе зарядка от машины на пол-сутки хватает. На след. день уже не заводится.
Купил себе новый.
А че сделать со старым?

stm8648557

выкинуть (много мест где можно сдать за небольшое количество бабла)
2. оставить себе - вдруг где нить пригодится. Ну там для подключения магнитофона на природе.

zalina

Гаража-то нет.
Если дома хранить, это не будет опасно для здоровья?
Электромагнитные излучения, вредные химические выбросы и т.д

stm8648557

На зиму обычно домой уносят. Если у тебя обслуживаемый (на поверхности есть колпачки, куда кислоту заливать то наверно будут испарения электролита небольшие, но думаю некритично, если где нить в пакете в коридоре сныкать. Это ж не при зарядке, когда колпачки снимаются и электролит пузырится (=> повышенное испарение) - это ваще стрем полный.
Мой сейчас дома тусует - в коридоре. Рядом с бензобаком.
P.S. Электромагнитные излучения, хмм... наверно проще телефон или комп выбросить.

kiron83

У меня сдох аккумулятор на 40mAh.
В часах, что ли? Или буква m лишняя?
что значит "сдох"?
В принципе зарядка от машины на пол-сутки хватает. На след. день уже не заводится.
опишите проблему подробнее, непонятно написано
Купил себе новый.
А че сделать со старым?
что купил? аккумулятор, автомобиль, галстук?
пожалуйста, пишите понятно, иначе не смогу ничем помочь

kiron83

(на поверхности есть колпачки, куда кислоту заливать
Кислоту заливать в аккумулятор надо только тогда, когда достоверно известно, что уровень электролита снижен из-за расплёскивания или трещин в корпусе. Причём количество этой кислоты надо довольно точно вычислить и отмерить.
Во всех остальных случаях при штатном обслуживании в автомобильный аккумулятор разрешается доливать только дистиллированную воду! Невыполнение этого правила является неадекватной реакцией на пониженный уровень или плотность электролита --- раз, приведёт к более быстрому выходу аккумулятора из строя --- два.

yana91

что купил? аккумулятор, автомобиль, галстук?
пожалуйста, пишите понятно, иначе не смогу ничем помочь
ты ж бля, капитан очевидность, как так, я понял, что речь об аккуме, а ты нет?

stm8648557

разрешается доливать только дистиллированную воду!
Да знаю я. По умолчанию нормальные обслуживаемые аккумуляторы продаются сухозаряженными. И именно через эти дырки надо электролит лить. Что я и имел в виду.
Есть еще такая ботва: посадить акум в ноль, старый электролит слить, промыть пару раз дистилированной водой, залить свежего электролита. Мол может оживить акум. Но многие сходятся в том, что это сказка.
P.S. Если при заряде аккум "кипит" большие пузыри, то смело можно выкидывать.

zalina

У меня снарлум аккумулятор на 40 часах.
Что хвост перел поплыл.
Купил.
Че старым?

Akelasv

У меня снарлум аккумулятор на 40 часах.
Что хвост перел поплыл.
Купил.
Че старым?
Что за бредятина?!

kiron83

У меня снарлум аккумулятор на 40 часах.
Что хвост перел поплыл.
Купил.
Че старым?
Если ты считаешь такое сообщение адекватным и понятным, то ничем помочь тебе не могу, извини.

kiron83

Да знаю я. По умолчанию нормальные обслуживаемые аккумуляторы продаются сухозаряженными. И именно через эти дырки надо электролит лить. Что я и имел в виду
А, ну это другое дело. С этим согласен. Другое дело, что сейчас в магазинах аккумуляторы продаются в основном уже залитыми.
Есть еще такая ботва: посадить акум в ноль, старый электролит слить, промыть пару раз дистилированной водой, залить свежего электролита. Мол может оживить акум. Но многие сходятся в том, что это сказка.
Ага, шлам может пластины замкнуть, поэтому идея не фонтан. Впрочем, если терять уже нечего, а необходимость замены электролита очевидна, то стоит попробовать. Короткое замыкание потом можно попытаться устранить сварочным аппаратом.
P.S. Если при заряде аккум "кипит" большие пузыри, то смело можно выкидывать.
Можно поподробнее? Любопытно.

stm8648557

Можно поподробнее? Любопытно.
Обслуживаемые мотоциклетные аккумуляторы (стандарт де факто это Yuasa) имеют прозрачный корпус, чтобы визуально контролировать уровень электролита в каждой из ячеек (видны, как сами ячейки, так и пластины в них).
При заряде - в нормальном аккумуляторе видны небольшие пузырьки идущие от пластин вверх. Если аккумулятор дохлый, то размер пузырей значительно крупнее и процесс выглядит как кипение.
P.S. Я не сильно хорошо в аккумуляторах разбираюсь - просто пытался свой оживлять. В конце концов плюнул, купил новый, а старый сбагрил.

kiron83

Я не сильно хорошо в аккумуляторах разбираюсь - просто пытался свой оживлять. В конце концов плюнул, купил новый, а старый сбагрил.
Ладно, тогда не буду докапываться. У меня пара специализированных вопросов была по размеру пузырей, ну да ладно. Забей.

dasha1

Чтобы определить насколько жив аккумулятор, можно провести следующие действия
1. Полный разряд, током желательно близким к номинальному. В простом случае лампой 21 или 40 W
2. Хороший заряд, желательно интеллектуальным агрегатом ну или 12 часов током в 1/12 от емкости 8/12=0,6-0,7 A (это меньше номинального тока заряда для него в 0,9)
3. Снова полный разряд номинальным током с засеканием времени.
Номинальная емкость у этого Yuasa 8 А/часов. При разряде его полнозаряжённого на лампочке в 21 W она (лампа) должна гореть - 21/8=2,63 часа т.е. 2часа 38 минут.
Живым можно считать аккумулятор, который удержал бы в таких условиях хотя бы 2 часа.
а какое напряжение на мото аккумуляторе? 8 Вольт? просто иначе корявый рассчет.

stm8648557

разумеется.
Хотя на 8А, может и 6В быть.

dasha1

ну если 12, то получаем ток через нее 21/12 = 1.75 Ампера
а дальше 8 Ампер*часов делим на 1.75 ампера и получаем время 4.57 часа или 4 часа 34 минуты... =\
* - именно умножить а не разделить. на кой хер он делил ватты (Вольт*Ампер) на Амперы деленные на часы - хер его знает 8)

nastien-2004

У меня пара специализированных вопросов была по размеру пузырей, ну да ладно. Забей.
Вань, ты извини, но мне кажется, что в последнее время ты много выпендриваешься.

dasha1

Здарова Радик. ты еще бомбишь? в конце января с тобой привезем диван мой любимый синий из ГЗ ко мне домой? :o

kiron83

Вань, ты извини, но мне кажется, что в последнее время ты много выпендриваешься.
 :confused:
может, вопросы озвучить, чтобы ты поверил, что они и правда специализированные и что чувака, который сам сказал, что он не полностью в теме, ими грузить не стоит?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: