Выбрать GPS навигатор

stm6658119

Можно совмещенный с мобильным телефоном.
1. Навигатор нужен не для меня, а для мамы.
2. Нужно чтобы были хорошие карты регионов (Северный Кавказ)
3. Не очень дорого (<~5крур)
Среди телефонов требованию 3. удовлетворяет только Nokia 5230, поэтому интересны отзывы об этой модели с точки зрения навигации вне Москвы.

VasylOk

ниче по этим пунктам особо посоветовать не могу, но если у мамы есть ногти, нужно брать такой навигатор, чтоб нажимать можно было не только пальцами, но и ногтем. у мужа навигатор меня вообще не слушается!
экран у нокии маловат, на мой взгляд. +я лично не знаю, что делать, если кто-то позвонит, например, а мама на развязке? ну то есть наверное лучше взять просто навигатор, без телефона.
ну еще по поводу Кавказа. мы по ставрополю, по краю и по М4 ездили с тремя разными навигаторами, все нормально прокладывали дорогу. если по полям мама ездить не намерена, то можно брать почти любой. имхо )

kgg2412

У меня Nokia 5230. Скажу, что для навигации (тем более в машине) лучше использовать навигатор, а не телефон. Он неплох в качестве иногда сверить направление пешком или на велосипеде.

Julya

удовлетворяет только Nokia 5230, поэтому интересны отзывы об этой модели
У меня эта модель Нокии (покупалась как дешевая модель навигатора после её использования в качестве навигатора обнаружился ряд недостатков:
1) Экран всё же маловат - особенно когда едешь за рулём и нужно вглядываться на экран (думаю, размер экрана также актуален для людей в более старшем возрасте).
2) На ярком солнце - вообще ничего не было видно на экране, приходилось ориентироваться по звуковым сообщениям или использовать жену в качестве штурмана. Ночью же было всё ОК.
3) Навигатор довольно быстро разряжает баттарею - через пару часов (у нас получалось 3-4 часа) разряжался полностью. Т.е. необходимо было подключать его к питанию в авто.
4) Возможно, это проблема настроек энергосбережения, но в режиме навигатора без подзарядки через какое-то время (минут 10) гаснет экран - очень неприятно.
Сам аппарат ловил спутники, в принципе, неплохо и в горах, и в городе, хотя иногда сигнал всё же терял. При старте, не двигаясь, спутники находит за минуту где-то, при движении - может за минут 10 только управиться.
Пользовался в основном для навигации поставляемым бесплатно OVI Maps (карты Европы там неплохи, как с РФ - не знаю). Так же установил крятнутый Garmin, но то ли из-за кривого кряка, то ли из-за неудачного релиза, он постоянно вылетает (но зато позволяет загружать самому нужные карты так что в реальных условиях этот софт не проверил, пользуясь бесплатным Нокиевским.
В чём этот телефон-навигатор реально помогал, так это на пешеходных маршрутах в незнакомых городах и поисках туристических достопримечательностей на картах и маршруту к ним.

stm6658119

Спасибо владельцам Nokia -видимо, буду брать просто навигатор.
Может быть посоветуете что-нибудь среди автонавигаторов?
Нужно чтобы навигатор качественно справился с задачкой типа: Невинномысск-Терскол-Домбай-Архыз-Минеральные Воды.
Так как проезд в эти горнолыжные куррорты интересен, но не очень тривиален.

kgg2412

Навигатор довольно быстро разряжает баттарею - через пару часов (у нас получалось 3-4 часа) разряжался полностью. Т.е. необходимо было подключать его к питанию в авто.

У вас завышены требования. Я не видел навигаторов, работающих сильно дольше от батарейки. Garmin Legend и подобные не в счет. Они как бы расчитаны на висеть над приборной панелью и питаться от прикуривателя. Nokia 5230 тоже на это расчитан.

Julya

ну может нам зарядка для авто неудачная попалась, т к постоянно отходил провод и с периодичностью в 20-30сек на экране появлялось, что идет зарядка или окончилась зарядка, в таком режиме дорогу не получается смотреть на экране.

stm6658119

так годится?
Часть Архыз - Минеральные Воды очень кривая. А вообще, это карты к какому аппарату?

stm6658119

Хотя, в режиме Shortest нарисовал правильно.)

elen72

для сравнения — карты от Nokia которые ты бы купил
http://maps.ovi.com/?intc=ovimaps-fw-ilc-lft-con-na-ncomexps...
в Архызе есть полторы дороги :grin:
карты от Навитела (стоит во многих навигаторах)
http://www.navitel.su/m/?lon=41.563317871665&lat=43.7132...
уже получше, но состояние может быть неактуальным или грунтовки могут быть отмечены как асфальт и наоборот :)
ссылку на карты OSM уже давали, эти карты можно поставить на Garmin, Navitel, CityGuide и т.п. — зависит от модели навигатора

sava174583

ссылку на карты OSM уже давали, эти карты можно поставить на Garmin, Navitel, CityGuide и т.п. — зависит от модели навигатора
а на сколько это геморный процесс?
непродвинутый пользователь с этим справится?

inutkin

Про гармин могу сказать, что справится - нужно просто скачать с рутракера очередную сборку OSM для гармин и скопировать на флешку или сам навигатор
про другие навигаторы не знаю, знаю только что на томтом так нельзя сделать - там только томтомовские карты и другие поставить нельзя

shtiko

Хотя, в режиме Shortest нарисовал правильно.)
Это карты OSM, можно поставить в разные навигаторы.

shtiko

а на сколько это геморный процесс?
непродвинутый пользователь с этим справится?
Непродвинутый пользователь скачивает готовую сборку под свой навигатор. У тебя какой?

sava174583

Непродвинутый пользователь скачивает готовую сборку под свой навигатор. У тебя какой?
У меня КПК под WM6.5, на который я сам все могу сделать. Юзаю TomTom, iGo 6, iGo 2008, CityGuide. С гарминами пока не работал.
Я для сестры интересуюсь. Она умеет качать с торрентов и записывать на флешки.

shtiko

С СитиГидом должно получиться: http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=8346

elen72

Про гармин могу сказать, что справится - нужно просто скачать с рутракера очередную сборку OSM для гармин и скопировать на флешку или сам навигатор
С другими (навител и ситигайд) — то же самое. Качаете карты и просто кидаете на флешку/навигатор. Для навитела карты тут: http://fmesh.ru/osm/navitel.html

Julia086

но то ли из-за кривого кряка, то ли из-за неудачного релиза, он постоянно вылетает
Ресурсов ему не хватает на этом телефоне. Как и на 5800.
Проблема с автозарядником, кстати, такая же была, вылетал периодически.
Ещё проблема: моя 5800 от нокиевского автозарядника заряжалась существенно медленнее, чем разряжалась при навигации.

verani

Можно совмещенный с мобильным телефоном.
А кто-нибудь пользовался в качестве навигатора телефоном LG P500 ? Хочу себе такой купить.

a100160

А кто-нибудь пользовался в качестве навигатора телефоном LG P500 ? Хочу себе такой купить.
1) телефон с тачскрином без кнопок неудобен в качестве навигатора
2) телефон сам по себе скорее всего глючное говно

m50b28

телефон с тачскрином без кнопок неудобен в качестве навигатора
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Да бред это, зачем тебе кнопки в телефоне при навигации? Масштаб менять удобно и наэкрнными кнопками.

a100160

Да бред это, зачем тебе кнопки в телефоне при навигации? Масштаб менять удобно и наэкрнными кнопками.
это не бред а факт
в движении одной рукой пользоваться тачскрином неудобно

masha12

Это твои личные ощущения.
Мне кнопочными навигаторами не удобно, тачскриновые намного удобнее.

kimago

в движении одной рукой пользоваться тачскрином неудобно
Тут ты прав конечно, но абсолютное большинство навигаторов - без кнопок, и весь мир ездиет по таким и нормально все, Думаю что и с телефоном не будет никаких проблем особых.

jen8

вот этот удобный?
http://www.i-on.ru/ProductInformation/10192/
Mitac Mio Moov 200 Россия

kimago

вот этот удобный?

Хз я бы ехдил и горя не знал, слаер бы пливался каждый раз, когда в движении одной рукой что-то туда вбивал бы.

a100160

я не говорил про полноценные навигаторы с большим экраном ничего
речь была про телефон с функцией навигатора
с экраном 2" полюбому надо скроллить и масштаб менять на ходу и делать это с тачскрином куда менее удобно чем с кнопками.

m50b28

ну как бе разумный минимум экрана у телефона это 3,5" что уже достаточно для комфортного управления.
В тех же яндекскартах масштабирование идет через кнопки громкости, а скролить пальцем удобнее чем кнопками.
Лично у меня навигация встроенная в магнитолу, и я не испытываю необходимости что то подкручивать во время езды.
Меня гораздо больше раздражает тугой тачскрин (довольно древняя модель CARMANI -CA400) при выборе пункта назначения и просмотре маршрута перед стартом.

shtiko

а скролить пальцем удобнее чем кнопками.
Нет.

xakatyp

в движении одной рукой пользоваться тачскрином неудобно
а я не заметил неудобства, колеся на моте по Европе с гармином у которого только 1 кнопка повер.

xakatyp

а скролить пальцем удобнее чем кнопками.
Нет.
от ситуации зависит

a100160

спрашивают то не про гармин, а про вполне конкретный говнотелефон LG

xakatyp

спрашивают то не про гармин, а про вполне конкретный говнотелефон LG
ты категорично написал про тачскрин, что он неудобен.

a100160

т.е. ты тоже не потрудился прочитать что я написал а только выцепил слово тачскрин?
в движении одной рукой пользоваться тачскрином неудобно

shtiko

Может в Европе дороги идеально гладкие, а может ты просто не пользовался кнопочным гармином, и поэтому не можешь сравнить :)

xakatyp

а может ты просто не пользовался кнопочным гармином, и поэтому не можешь сравнить :)
у меня есть 76CS, так что сравнить могу :). На моте однозначно удобнее тачскрин, т.к. все делается 1 пальцем абсолютно без усилий (любое непредвиденое усилие или неловкое движение это вероятность потерять управление или уйти с траектории) + большой экран меньше отвлекает.
ЗЫ: на разбитой дороге, когда наверное удобны кнопки, на моте противопоказано ездить с одной рукой :)

shtiko

у меня есть 76CS, так что сравнить могу :). На моте однозначно удобнее тачскрин, т.к. все делается 1 пальцем абсолютно без усилий (любое непредвиденое усилие или неловкое движение это вероятность потерять управление или уйти с траектории) + большой экран меньше отвлекает.
Похоже ты 76CS неправильно держал. Ты наверное указательным пальцем тыкал. Он должен быть так закреплён, что ты четыре пальца подкладываешь под него, а большим пальцем жмёшь. То есть не образуется никаких паразитных усилий на руле. Кроме того, ты можешь делать некоторые действия не глядя на навигатор, пальцем чувствуешь все кнопки.

verani

говнотелефон LG
И, тем не менее, было бы интересно услышать мнения тех, кто этим телефоном пользовался в качестве автомобильного навигатора. Мне его друг посоветовал, у него аналогичная модель LG - вот только он машину не водит.

a100160

у меня друг пользовался очень похожим телефоном LG но точную модель не помню
через полгода он продал его нахуй - заебал
Тормозил, глючил, сеть ловил плохо, неудобен - нужен стилус на каждое действие.
ИМХО кал полный, лучше купи отдельный полноценный навигатор.
А телефон поменьше и поудобней.

verani

лучше купи отдельный полноценный навигатор.
А телефон поменьше и поудобней.
Я-то как раз хотел всё в одном купить: чтобы и навигатор был, и камера, и диктофон. Ну и, собственно, телефон - потому что моему уже шесть с половиной лет, пора бы его на что-нибудь поменять. Ну да ладно, надо будет как-нибудь пригласить друга с его телефоном покататься и оценить работу его телефона в качестве навигатора.
Впрочем, если кто-нибудь посоветует другой телефон с навигатором в пределах десяти тысяч - буду благодарен.

Julia086

Всё зависит от того, как ты этим телефоном-навигатором собираешься пользоваться.
Например, Слэер постоянно что-то скроллит и мотает. То ли у него навигатор говно, то ли софт на нём, то ли и то, и другое.
Как вариант, он им никогда не пользовался. Обычно именно в этом случае у него наиболее категоричное мнение. Похоже, он пользуется только яндекс-картами, которые на навигатор не тянут ни разу вообще.
В общем, мотать карту неудобно с любым навигатором, если ты не стоишь на месте. Это в любом случае сильно отвлекает (не зря же в любом приличном навигационном софте требуют не пользоваться навигатором в движении).
Хороший навигатор должен прилично прокладывать маршруты, а также корректно отображать информацию на экране и не менее корректно её озвучивать.
Это зависит большей частью от софта. Хорошие примеры (из того, чем я пользовался в Москве): Google Navigation, Nokia Maps, iGo, Garmin тоже более-менее неплох. Хороший софт даёт возможность быстро считать информацию даже с маленького дисплея (3—4”) и почти не смотреть на навигатор в движении (голосом расскажет всё, что нужно).
Плохие: Navitel, разумеется — хуже мало чего бывает. Ориентироваться по карте в нём исключительно тяжело, надо привыкать. Информации выводится чрезмерно много, что запутывает. А ночной режим — вообще жуть. Голосовые предупреждения, правда, спасают положение.
Итог простой: телефон в качестве навигатора — отличное решение (тем более, что в телефонах бывают емкостные экраны, которые отлично реагируют на нажатия пальцами, в отличие от резистивных если он не слишком маленький (3,5—4” ок) и если на нём стоит хороший софт.
Дешёвые телефоны не очень хороши в качестве компромисса, но могут и сойти. За 10 штук лучше отдельный навигатор купить, наверное.
Вышесказанное относится к навигации в городе. :)

shtiko

В общем, мотать карту неудобно с любым навигатором, если ты не стоишь на месте. Это в любом случае сильно отвлекает
Ты не пробовал девайсы которыми пользуются чемпионы по 4x4-ориентированию, например Garmin 276C.

m50b28

Ты не пробовал девайсы которыми пользуются чемпионы по 4x4-ориентированию, например Garmin 276C.
--------------------------------------
От я ебу ты передергиваешь, ты бы еще привел пример морского или авиационоого Garmina.
Ясен херь под специфичные задачи где нужно постоянно анализировать маршрут, зумировать его скролить и все это при постоянно тряске, девайс с хард кнопками лучще.
Но как уже расписал, в городе это нафиг не нужно.
Я скролю экран максимум перед началом движения что бы понять как проложился маршру, но в половине случаев даже этот шаг пропускаю. И в стоящей машине скролить пальцем по емкостному экрану удобнее.
Раньше вариант с хардкнопками был более удобен для яндекскарт ввиду их уебанского интерфейса.
Но сейчас яндекскарты нормально ведуд по маршруту без лишний действий.
Видимо у слеера дребняя ява-версия карт. Желаю ему обновиться на нормальный аппарат Андроид и последнюю версию я.карт.
Тогда дискуссию можно будет продолжить.

a100160

) в городе жпс вообще не нужен нахер
2) ездить по маршруту предложенному жпс в городе уж точно маразм.

shtiko

расписал, в городе это нафиг не нужно.
Я вообще комментил, не это, а то, где No_Name сказал, что с любым навигатором скроллить на ходу нереально.

m50b28

) в городе жпс вообще не нужен нахер
2) ездить по маршруту предложенному жпс в городе уж точно маразм.
---------------------------------------------------------------------------------
Ты по Москве наугад ездишь? или уже все улицы выучил?

a100160

в 95% случаев я езжу по знакомым местам, очевидно.
Если я еду по незнакомым местам то сверяюсь с картой и пробкаме на яндексе.

Julia086

Я вообще комментил, не это, а то, где No_Name сказал, что с любым навигатором скроллить на ходу нереально.
Ты забыл прочитать пост целиком (последнюю строчку, если точнее).

shtiko

В городе тоже скроллить реально на кнопочном навигаторе, если ты это имел в виду.

argoargo

прога iGo - та что для КПК, сама меняет масштабирование карты в зависимости от того происходят ли в данный момент (или предвидятся очень скоро) какие то активные действия (перестроения, повороты) или нет. Если просто по МКАДу например еще 10 километров до съезда херачить надо - то она и масштаб выбирает помельче, ну и ессно карта сама скролится, так что машина в центре экрана всегда.
И все равно я считаю что "штурман" который бы следил че там происходит постоянно нужен довольно часто. Со мной в качестве штурмана, мы с отцом находили адреса в совершенно неизвестных нам районах Москвы на маленьких улочках довольно успешно. Без штурмана, чисто по подсказкам думаю было бы очень сложно, - по магистралям то он проведет, но ближе к пункту назначения все равно пришлось бы останавливаться и смотреть.

shtiko

Само собой со штурманом лучше. Но кнопочный прибор позволяет обходиться без него лучше, чем тачскриновый.

jen8

менять масштаб хоть на тач хоть кнопками - это реально от дороги отвлекает.
Поэтому лучше так не делать - а когда остановишься, что бы посмотреть маршрут или что-то поменять - всё равно - тач или не тач.
+ к теме, когда навигатор сам меняет масштаб при приближении к развязке или съезду помимо того, что отдельным окном показывает схему развязки.

shtiko

А как отвлекает? Я кладу руку на нави, не глядя на него, кликаю на кнопку нужное число раз. Число раз приходит с опытом. Потом кидаю взгляд на уже перерисованную карту. Смотреть-то на нави для получения информации можно?

jen8

Ну хз Глеб.. ты, например, опытный.
Если посудить и телефон вроде бы не отвлекает.
В общем посыл такой, по минимуму бы операций на ходу с такими устройствами.. ты ж когда меняешь масштаб, не просто делаешь ради прикола - а чтобы разобраться и понять, что требует больше внимания. Лучше остановиться.
ГЫ. Смотреть на нави можно. ага. )

shtiko

Телефон, ИМХО, отвлекает в первую очередь потому, что в него не принято молчать, в отличие скажем от беседы с пассажиром. То есть если от тебя ждут ответа, то ты думаешь над ним. А может быть в этот момент надо следить за перекрёстком.
Понятно что операций нужно по минимуму, но это уже вопрос умности софта. Но совсем без операций не обойтись. Навигатор мыслей не читает. А вот сделать так, чтобы операции были проще и удобней - дело харда. Кнопочный навигатор позволяет вводить операции наощупь и безошибочно при любой вибрации и тряске.

jen8

хорошо написал. обстоятельно )
в этом случае согласен. при тряске и введении информации на ощуп кнопочный безусловно лучше.
также как с кнопками хотел бы зафиксироваться на функции отображения пробок - нужная штука нет? удобная? можно ли отдельную симку вставить, чтобы только для этого использовалась?

shtiko

также как с кнопками хотел бы зафиксироваться на функции отображения пробок - нужная штука нет? удобная? можно ли отдельную симку вставить, чтобы только для этого использовалась?
Ну сотни тысяч людей уже пользуются пробками в навигаторе, и это при отсутствии массированной рекламы, значит штука очень полезная.
Я лично не в курсе подробностей, я стараюсь по городу не ездить.

xakatyp

Он должен быть так закреплён, что ты четыре пальца подкладываешь под него, а большим пальцем жмёшь. То есть не образуется никаких паразитных усилий на руле. Кроме того, ты можешь делать некоторые действия не глядя на навигатор, пальцем чувствуешь все кнопки.
там и так нет паразитных училий, т.к. он в центре закреплен. Просто одним пальцем работать удобнее чем всей пятерней, меньше телодвижений. Вобщем это надо прочувствовать =)

stm5418699

бля, ты в лепешку разобьешся чтобы разубедить, что ты владелец хуйни :grin:

shtiko

Я уже прочувствовал и то и то другое.

m50b28

Ну сотни тысяч людей уже пользуются пробками в навигаторе, и это при отсутствии массированной рекламы, значит штука очень полезная.
---------------------------------------------------
В москве если едешь из точки А в точку В обычно 1 или 2 варианта проезда. Поэтому монитор пробок редко помогает объехать пробку, максимум помогает принять решения выезжать или нет )
Обычно если ты уже едешь по маршруту 1 и смотришь что маршрут 2 едет чуть лучше, то все равно пока съедешь на объезд пока вернешся, выигрыша практически нет.
Реальная польза только в случае каких то аномалий, например было пару раз на яарославке когда оставалось 1 полоса вместо 3, тогда да удавалось объехать пробку и существенно выиграть по времени.

a100160

В москве если едешь из точки А в точку В обычно 1 или 2 варианта проезда.
:shocked:

stm5866618

обычно 1 или 2 варианта проезда
это или маршруты какие-то специальные, или с фантазией туговато - у меня даже с учетом проклятого востока обычно находится на глаз более 2х маршрутов, из которых можно выбрать "меньшее зло". Естественно, речь идет не об абсолютно не совпадающих маршрутах, в них возможны одинаковые участки, но нет такого участка (помимо выезда с прилегающей территории, и то не всегда который бы присутствовал на всех.
Обычно если ты уже едешь по маршруту 1 и смотришь что маршрут 2 едет чуть лучше, то все равно пока съедешь на объезд пока вернешся, выигрыша практически нет.

Очень сильно от маршрутов зависит. Ну и что мешает посмотреть на "какой маршрут едет лучше" непосредственно перед точкой принятия решения - проезда удобного съезда для смены маршрута?

m50b28

Например маршрут между павелецкой и пересечением мкад с ярославкой.
1)Садовое-Проспект мира
2)Садовая-набережная-проспект мира
Предложи 3-й вариант

a100160

я не знаю этот район
зачастую бывает что лучше дать крюк в 1,5 раза больше, но будет ехать.
навскидку по предложенному тобой маршруту надо ездить на метро, там один хуй пиздец полный.
только не надо свой маршрут обобщать на всех.

gfadfa

Например маршрут между павелецкой и пересечением мкад с ярославкой.
А вот на Проспекте Мира, Ярославке и появляются варианты, если ехать не в конец Ярославки до МКАД, а дальше.
1. Проспект Мира - Енисейская - МКАД - Ярославка
2. Проспект Мира - ВДНХ - Ботанический сад - Свиблово - Енисейская ...

m50b28

Ты свои варианты сверил с историей пробок на я.картах?
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%95%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D...
Говорю же за 2 года, 2 раза можно было выиграть по времени объехав ярославку по летчика бабушкина-енисейской.
В 99,9 процентах там все еще хуже.

m50b28

навскидку по предложенному тобой маршруту надо ездить на метро
-------------------------------------------------------------------------------
Как в королев докинут метро, так обязательно твоим советом воспользуюсь.

stm5866618

да и в центре, впрочем, есть варианты как покататься, другое дело что вопрос ещё в том, откуда именно от павелецкой.

gfadfa

Говорю же за 2 года, 2 раза можно было выиграть по времени объехав ярославку по летчика бабушкина-енисейской.
В 99,9 процентах там все еще хуже.
Я там езжу каждый день. Меня это больше устраивает, чем стоять на Ярославке.

m50b28

Я там езжу каждый день. Меня это больше устраивает, чем стоять на Ярославке.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Чем интересно . стоять на Енисейской лучше чем стоять на ярославке?

gfadfa

Чем интересно . стоять на Енисейской лучше чем стоять на ярославке?
Ну так я по Енисейской еду, а не стою. :)

inutkin

там отремонтировали её кстати?

gfadfa

Ты про ремонт около пересечения с пр. Шокальского?
В сторону центра - да, в область еще не закончили.

vito500

использую навител на дезайре (в 3 раза дороже ограничения, правда).
у навитела хорошие карты по России, он умеет говорить голосом в отличии от яндекс карт + часто достаточно посмотреть в левый верхний угол на ближайший маневр, только на сложных развязках может возникнуть необходимость смотреть, но логичнее ехать по указателям. так что вопросы тыканья в экран или по кнопкам реально нечасто возникают, а в какой-нибудь пробке или на светофоре можно быстренько мультитачем масштаб туда-сюда покрутить.
что касается пробок, то в час пик стоит все и пользы от них реально мало. а вот не в час пик или при движении против шерсти могут возникать неожиданные (редкие) фигни в виде аварии, неотрегулированного светофора и т.п. и тогда пробки помогают. так на одном из моих маршрутов южное бутово-черемушки, существует два разумных (ленинский, севастопольский) и два менее разумных (профсоюзная, варшавка) варианта с модификациями (свернуть на ленинский через теплый стан, перестроится с первых трех вариантов на академика волгина а потом на новаторов или на архитектора власова). Навител с пробками более или менее гарантирует перемещение за 45 минут. Так что пробки решают.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: