Что такое brake assist

shtiko

Сегодня на работе за обедом обсуждали brake assist. Тут вот ещё Dan_Te его упомянул.
Вопрос 1. Я не могу понять, неужели водители не до конца продавливают педаль? Ведь на любой машине, тем более оснащённой вакуумным усилителем, можно заблокировать колёса(или инициировать работу ABS) на любой скорости. Или это не так? А ведь заблокированные колёса - свидетельство достаточного(без ABS чрезмерного) усилия на педали.
Вопрос 2. Положим водители плохо давят на педаль. Почему бы просто не сделать побольше кастрюлю вакуумника и потолще ГТЦ, то есть усилить усилитель тормозов? Зачем добавляют дополнительный механизм?

Wlast

видимо чтобы уменьшить ход педали

shtiko

Для этого можно увеличить диаметр ГТЦ или ещё проще - изменить рычаг педали.

eldikanskaya

Может быть они так и сделали и назвали это "brake assist".

Liza96

Вопрос 1. Я не могу понять, неужели водители не до конца продавливают педаль?

да, brake assist срабатывает именно при резком, но не полном нажатии на педаль. не все водители в экстренной ситуации адекватно тормозят, некоторые просто бьют по педали.

xakatyp

На нашем джипаре очень чувствительная педаль тормоза, но чтобы затормозить юзом надо нажать ОЧЕНЬ сильно причем это усилие невозможно приложить мнгновенно. Думаю для таких ситуаций эта система и создана.

victor70

а тем что, блондинки отпускают педль с испугу.

shtiko

но чтобы затормозить юзом надо нажать ОЧЕНЬ сильно причем это усилие невозможно приложить мнгновенно.
Но ведь это можно устранить правильной подборкой и настройкой цилиндров, мембраны усилителя и рычага педали. Почему же конструкторы машин вместо этого добавляют дополнительный механизм?
Интересно у с джипом также как у тебя? То есть эта фича всех чероки или у тебя что-то не так настроено.
Объяснение про водителей, которые слабо давят, мне кажется пока самым правдоподобным. Получается современное машиностроение настолько облегчило узлы управления автомобилем, что люди даже в экстренной ситуации не прилагают полную силу к педали тормоза?

samon0210

Но ведь это можно устранить правильной подборкой и настройкой цилиндров, мембраны усилителя и рычага педали. Почему же конструкторы машин вместо этого добавляют дополнительный механизм?
мне кажется что так не полуится сделать
либо у тебя будет чувствительная педаль, малюсенькое нажатие на педаль будет резко тормозить
либо у тебя будет нормальная педаль, но ты не будешь дожимать

shtiko

Зря тебе так кажется. Даже не меняя ничего в примитивном ВАЗе, чисто регулировкой вакуумника уже можно играться с чувствительностью педали. Если же возможен подбор комплектующих, а также есть электроника управления гидравликой, то можно добиться чего угодно.

kimago

Думаю что нелинейные педали все же возможны.
А сабж скорее от блондинок что отпускают тормоз.

derigel

Интересно у с джипом также как у тебя? То есть эта фича всех чероки или у тебя что-то не так настроено.
у нас разные поколения. у меня еще нет всякой дикой электроники, тока АБС.
про ассист: потому что в современных машинах педаль тормоза не является механизмом торможения - она является КНОПКОЙ! а давление в тормозной системе регулируется насосами.

institoris

>> видимо чтобы уменьшить ход педали
>> Для этого можно увеличить диаметр ГТЦ или ещё проще - изменить рычаг педали.
В обоих случаях ты получишь необходимость давить на педаль с большей силой.
Скажем, хочешь уменьшить ход в 4 раза, тогда получай результат -
давать придется "в 4 ноги" ....
Положим сейчас ты прав - любой способен надавить так, чтобы заблокировать колеса.
Но будь это усилие в 4 раза больше - уже большой вопрос:
а каждая ли блондинка справится?....
В целом я извиняюсь за занудство ...
По большому счету считаю - это идиотизм ...

samon0210

тут еще такой момент: чем сложнее механим тем больше вероятность что он откажет
а тормоза не должны никогда отказывать
поэтому брейк ассисит отдельное устройство, если оно откажет, тормоза будут работать
вот еще цитата про этот механизм:
A car equipped with a brake assist system has electronic components that monitor the speed with which the brake is applied. A small computer keeps track of how you typically apply the brake as you drive the car, both how quickly and how firmly, and learns what your particular pattern is.
As it builds up the information, it is able to recognize when you have applied the brakes much faster than usual, and interprets that this is a result of a critical situation and automatically triggers the brake assist system.
это че, типа умная штука с эффектом памяти? а сколько ее память длится? а сколько там мегабайт?

Akelasv

Я много читал про это в журналах всяких.
Основная причина - на авто с абс нужно давить не просто до срабатывания абс, а изо всех сил.
"За рулем" проводили эксперимент, доведя его до абсурда - один из испытателей сел за водителем, чтобы держать спинку кресла, чтобы не сломалась. Водитель, соответственно, давил что есть мочи, там усилия свыше 200 кг были, помнится... Кто-то погнул педаль.
Итог - чем сильнее, тем лучше.
Мало того, что блондинка (да и мужики некоторые) просто не выдавят эти 200 кг, так многие еще и не до конца дожимают педаль, сомневаясь в дальнейших действиях... Может, некоторые считают, что маневренность авто удастся улучшить, чуть ослабив нажатие, желая в последний момент объехать препятствие.

samon0210

усилия свыше 200 кг
ну дык это основной вопрос этого треда
нафига так отрегулирована педаль? почему нельзя отрегулировать так чтобы макс. усилие было 50 кг или даже 20 а не 200?
Глеб и Тубус говорят что нелинейные системы не проблема
вот как я понимаю на пальцах:
1) с брейк ассист
надавил медленно на педаль на 5 см, усилие к тормозам X
надавил медленно на педаль на 10 см, усилие к тормозам 2X
надавил быстро на педаль на 10 см, усилие к тормозам 4X
2) с настроенной педалью
надавил медленно на педаль на 5 см, усилие к тормозам X
надавил медленно на педаль на 10 см, усилие к тормозам 4X
надавил быстро на педаль на 10 см, усилие к тормозам 4X
3) с ненастроенной педалью
надавил медленно на педаль на 5 см, усилие к тормозам X
надавил медленно на педаль на 10 см, усилие к тормозам 2X
надавил быстро на педаль на 10 см, усилие к тормозам 2X
первый случай зависит от резкости нажатия
второй от силы нажатия

Akelasv

почему нельзя отрегулировать так чтобы макс. усилие было 50 кг или даже 20 а не 200?
Ну это не педаль тогда будет, а кнопка... 20 кг - совсем пушинка получится... представляешь, что будет при легком нажатии на тормоз на неровной дороге? Такая избирательность будет лишней.
Я раньше думал, как ехать по колдобинам, нога-то газ придавливает по-разному... потом понял, что чувствительность для того и сделана не идеальной.

Akelasv

Понял, что мой ответ не совсем отвечает на вопрос. )
Все-таки основная функция BA - это психологическая помощь неуверенным, на мой взгляд

samon0210

Ну это не педаль тогда будет, а кнопка... 20 кг - совсем пушинка получится... представляешь, что будет при легком нажатии на тормоз на неровной дороге? Такая избирательность будет лишней.
ну дык смотри пункт 2
при легком нажатии уилие Х - все ОК
нелинейная зависимость нажатия и усилия

samon0210

Все-таки основная функция BA - это психологическая помощь неуверенным, на мой взгляд
вот токо лучше не знать что она у тебя есть
а то сдуру будешь на нее полагаться и ваще не нажимать

Akelasv

Brake Assist (BA or BAS) is a generic term for an automobile braking technology that increases braking pressure in an emergency situation.
The first application was developed jointly by Daimler-Benz and TRW/Lucas-Verity. Research conducted in 1992 at the Mercedes-Benz driving simulator in Berlin revealed that more than 90% percent of drivers fail to brake with enough force in emergency situations. Brake Assist detects circumstances in which emergency braking is required by measuring the speed with which the brake pedal is depressed. When panic braking is detected, the Brake Assist system automatically develops maximum brake boost in order to mitigate a drivers tendency to brake without enough force. In doing so, Brake Assist has been shown to reduce stopping distance by a significant margin; up to 20% in some studies.
Из wiki

okbakoba

Это нужная система она дотормаживает за вас выбирая интенсивность замедления в зависимости того с какой скоростью нажали на педаль. здесь нажимая на кнопочки клавы мы все герои, а в реале в экстремальной ситуации в первый момент интуитивно жмешь на тормоз , а потом начинаешь соображать дальше и продолжать жать сильнее или наоборот слабее - от развития ситуации. но пока ты переходишь от интуиции к разуму ты теряешь драгоценные доли секунд, еще раз - потом ты дожимаешь педаль и отттормаживаешься сам вполне нормально но вопрос именно в этих потерянных промежутках времени .
а при скорости 80 авто за секунду преодолевает под 20 метров

xakatyp

превед! Ты хто?

alex-legusov

с какого района?
Какое пиво пьешь?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: