Закипел в пробке -- последствия для двигателя

serjik-75

не минула меня чаша сия. седня под Валовой закипел. заметил, что дымок идет из-под капота, потом на датчик температуры - а там аж зашкаливает! срочно открыл окна, врубил печку на полную, сдернул на правый ряд, выехал из тоннельчика, встал на повороте охлаждаться.
в итоге с повышенной температурой минут 5-10 передвигался.
Вопросы:
1. Какие возможны последствия для движка?
2. Нужно ли что-нибудь делать?
3. Что нужно сделать, чтобы такое, по возможности, не повторилось? Ну там, антифриз поменять или термостат поглядеть - хз
Очень волнует этот вопрос.

Alla5

так не понял ты причину-то выеснил?
вентилятор или чо?

shtiko

> 1. Какие возможны последствия для движка?
Если был в красной зоне, то голову могло повести.
> 2. Нужно ли что-нибудь делать?
> 3. Что нужно сделать, чтобы такое, по возможности, не повторилось? Ну там, антифриз поменять или термостат поглядеть - хз
Постфактум сложно понять в чём была проблема. Единственное что можно сделать - проверить наличие ОЖ в расширительном бачке. А вообще надо записаться на сервис на ближайшее время. Ну и походу езды собирать максимум информации. Наблюдай за стрелкой температуры, прочим, потом всё на сервисе расскажешь. Обрати внимание, включается ли вентилятор?

serjik-75

не выяснил. может, вентилятор.
остыл - поехал дальше. я ж и спрашиваю - чего дальше делать.
вполне может быть, что вентилятор загнулся - он с перебоями работал некоторое время назад

serjik-75

Единственное что можно сделать - проверить наличие ОЖ в расширительном бачке.
ОЖ есть - проверил.
А вообще надо записаться на сервис на ближайшее время.

на сервисе сказать, что закипел?
Наблюдай за стрелкой температуры, прочим, потом всё на сервисе расскажешь. Обрати внимание, включается ли вентилятор?

да, на вентилятор надо, спс. думаю, это он замены просит.

Alla5

а как можно было не выяснить крутился он или нет, если в случае его исправности он должен был крутиться когда ты капот открыл?

serjik-75

а как можно было не выяснить крутился он или нет, если в случае его исправности он должен был крутиться когда ты капот открыл?
в тот момент я о вентиляторе вообще не думал :) капот открыл - расширительный бачок - все ок. дальше сидел ждал, когда стрелка в норму упадет :) фсе
вентилятор не крутился - факт. по ходу, умер

Alla5

у тя 99?
совсем необязательно помер, у меня предохранитель как-то то ли сдох то ли отошел
там на том же предохр висит то ли бибикалка то ли какой-то свет.

victor70

кольт у него

institoris

ж и спрашиваю - чего дальше делать.
делать нужно было что-то когда проблемы были
проверять температуру радиатора,
жидкость в нем,
вентилятор
полный расширительный бачек не признак полного радиатора
Выхлопные газы могли вытолкнуть жидкость в бачек

serjik-75

не. у меня мицу кольт. и это точно не предохранитель - вентилятор на этой неделе похрипывал. похоже, это были предсмертные судороги :( а новый моторчик - 200 баксов. поеду в выходные по разборкам

serjik-75

жидкость в нем,
ебанись. как это проверить жидкость внутри кипящего радиатора? а температуру его как проверить? горячий был - точно :grin:

institoris

это хорошо что горячий
если действительно горячий, а не теплый ..

NadezhdaZyk

звони Меку и езжай к нему прямо завтра.
до Саши тяжело ездить в будни, к Меку удобнее в этом плане :) и про мицушные движки он знает все. как раз "поведенность бошек" протестишь и точно найдешь из-за чего наебнулось

bariton49

блять вы тут мудрецы фсе я смарю аш пиздец: никому в голову не пришло что у него просто наебнулся датчик температуры - такая хуйня дешовая вкручиваеццо в радиатор с 3мя контактами, но в этом случае вентилятор ващще перестает крутицца и закипать будет все время, от короткого закипания нихуя не должно повести если конечно не газовал как сумашедший...

samon0210

мдя, закипеть зимой, жутко наверна
сочувствую
вентилятор крутится токо когда второй контур включается
так что первое что те надо было сделать потрогать рукой второй шланг, если он холодный - значит термостат сдох
если горячий - значит вентилятор сдох
чтобы сдох датчик температуры - это както сомнительно

serjik-75

так что первое что те надо было сделать потрогать рукой второй шланг, если он холодный - значит термостат сдох
фторой шланг - это который большой и толстый от движка идет? горячий был.
я уже уверен почти на 100%, что это вентилятор.

Akelasv

Во как Павлуша и Глеб убеждать умеют!

BoneS777

блять вы тут мудрецы фсе я смарю аш пиздец: никому в голову не пришло что у него просто наебнулся датчик температуры - такая хуйня дешовая вкручиваеццо в радиатор с 3мя контактами, но в этом случае вентилятор ващще перестает крутицца и закипать будет все время, от короткого закипания нихуя не должно повести если конечно не газовал как сумашедший...
+1
у меня такое на 9-ке было. решилось заменой датчика

Pretor

Ярик, а ты не едешь за город завтра?

bariton49

я уже уверен почти на 100%, что это вентилятор
вентиляторы горят в 10 раз реже термодатчиков, епта!
нет ничего проще проверить: замыкаеш контакты на термодатчике и твой вентилятор с большой вероятностью закрутиццо - я так одно время даже ездил пока не купил термодатчик новый...

shtiko

> вентиляторы горят в 10 раз реже термодатчиков, епта!
С чего бы? Датчик - биметаллическая пластина и всё. Ветилятор - электромотор, то есть сложная штука, да ещё и подверженная влиянию внешней среды - пыли и воды с дороги.

AAlyssa

Двигло какое?
Ежели 4G15 или 4G13 - ниссать, там ничо не поведет, проверено на гэнгста-Лансе. А вот на 4G92 - может. Проверить поведенность можно 2-мя способами:
1. Снять бошку и опрессовать. Дорого долго и не факт шо нать.
2. Просто ездить и следить усиленно за уровнем антифриза и внешним видом двигла в области стыковки башки и блока цилиндров. Ежели антифриз будет уходить и/или будут следы его в виде подтеков на блоке - башку на выправление плоскости - стопудово.
Ежели не найдешь мотор вентилятора на разборках, попробуй обратиться к перцам, которые чинят стартеры и генераторы. Может подсобят. Скорее всего обмотка сдохла - вот он и помер. Перенамотать, будет стопудово дешевле, чем 220 бачей.

AAlyssa

вентиляторы горят в 10 раз реже термодатчиков, епта!нет ничего проще проверить: замыкаеш контакты на термодатчике и твой вентилятор с большой вероятностью закрутиццо - я так одно время даже ездил пока не купил термодатчик новый...
Шобы на мицу сдох термодатчик - его БЕЛАЗом переехать надо. Это на ТАЗах летят термодатчеги, а не вентиляторы. На мицу скорее вентилятор помрет, чем датчик.

AAlyssa

вентилятор крутится токо когда второй контур включаетсятак что первое что те надо было сделать потрогать рукой второй шланг, если он холодный - значит термостат сдохесли горячий - значит вентилятор сдох
Термостат на мицу сделан так, что, ежели клинит, то в открытом состоянии тока. Косоглазые все продумали.

samon0210

Термостат на мицу сделан так, что, ежели клинит, то в открытом состоянии тока. Косоглазые все продумали.
мицу умнее хонды :(

bariton49

С чего бы? Датчик - биметаллическая пластина и всё. Ветилятор - электромотор, то есть сложная штука, да ещё и подверженная влиянию внешней среды - пыли и воды с дороги.
а вот у продавцов спроси, торгующих запчастями скока у них уходит того и другого, термодатчики везде лежат а вот вентилятор не во всяком магазине. нащет физики процесса думаю что летят они изза искры разрущающей контакты...

bariton49

Термостат на мицу сделан так, что, ежели клинит, то в открытом состоянии тока. Косоглазые все продумали.
бля а пре чом тут термостат если чел написал сразу что вент не крутиццо? :grin:

samon0210

бля а пре чом тут термостат если чел написал сразу что вент не крутиццо? :grin:
бля, ну я ж написал, что если второй контур не включается то вентиль крутиться не будет
это не 100% но на хондах так

bariton49

но на хондах так
нипаверю пока сам не увижу: вент включаеццо датчиком при превышении темп радиатора 93-95 градусов так что если машина кипит и вент не куритиццо то это не термостат.. да и проблемы с термостатом сразу отражаюццо на работе печки

shtiko

Могу подарить вентилятор от 2108.

shtiko

а вот у продавцов спроси, торгующих запчастями скока у них уходит того и другого, термодатчики везде лежат а вот вентилятор не во всяком магазине.
Да это нихуя не значит. Датчик почти не занимает места на складе, а вентилятор ого-го занимает. Датчики одинаковые для всех машин, а вентиляторы для всех разные. Так что наличие в магазинах ни о чём не говорит.
нащет физики процесса думаю что летят они изза искры разрущающей контакты...
Там ток ничтожный. Вентилятор всегда через реле подключен.

samon0210

нипаверю пока сам не увижу: вент включаеццо датчиком при превышении темп радиатора 93-95 градусов так что если машина кипит и вент не куритиццо то это не термостат.. да и проблемы с термостатом сразу отражаюццо на работе печки
вот токо температура на радиаторе 0 если термостат не включился
радиатор из двух частей состоит, сверху часть малого контура - она горячая, а датчик стоит на нижней части

serjik-75

Просто ездить и следить усиленно за уровнем антифриза и внешним видом двигла в области стыковки башки и блока цилиндров. Ежели антифриз будет уходить и/или будут следы его в виде подтеков на блоке - башку на выправление плоскости - стопудово.

двигло 4g92. как следить за уровнем антифриза? в расширительный бачок лазать регулярно?
это вентилятор 100% не потому, что убедили Глеб с Павлушей :grin: он умирал. слышно умирал. с содроганиями. только я не знал, что это он умирает :crazy: ну и не крутился он, когда я закипел - тишина была под капотом, когда открыл
 
Скорее всего обмотка сдохла - вот он и помер. Перенамотать, будет стопудово дешевле, чем 220 бачей.

думаю не обмотка :( если там есть подшибник - то это он навернулся. громыхал он громко позавчера. я капот поднял, смотрю - вентилятор гремит. хрен знает че с ним делать, вроде крутится и гремит. ну и забил. а он умер :shocked:

Akelasv

на гольфе вентилятор я менял чуть ли не за 1000руб
а тут 220долл... ужас! и что тянет людей к японкам?

bariton49

220 бачей
купи ли на разборке или от 8ки глебов приспособь

vignum

замыкаеш контакты на термодатчике и твой вентилятор с большой вероятностью закрутиццо - я так одно время даже ездил пока не купил термодатчик новый...
+1 я на 99-й так ездил. этот датчик там постоянно глючит.

bariton49

этот датчик там постоянно глючит
не только там но и на вектрах, фольксвагенах и прочих старых иномарках...

stm7876761

это вентилятор 100% не потому, что убедили Глеб с Павлушей он умирал. слышно умирал. с содроганиями. только я не знал, что это он умирает ну и не крутился он, когда я закипел - тишина была под капотом, когда открыл
вообще говоря при минусовой температуре воздуха вентилятор должен включаться только если в пробке на месте минут 15 стоять, если даже хоть чуть-чуть едешь - вентилятор нахуй не нужен, итак заебись охлаждается. Так что если случилось не в пробке я бы посоветовал пока не хоронить "карлсона"

Yustas369

не только там но и на вектрах, фольксвагенах и прочих старых иномарках...
на бмв не глючит

shtiko

У меня тоже не глючит :p

Yustas369

тоже вискомуфта?

shtiko

Речь вроде о датчике шла, а не о вентиляторе. А механический вентилятор я снял.

okbakoba

Ты когда топик создавал сразу и писал бы что вентель на ладан дышал уже.
Но вобще Шпонгл правильно сказал я тоже при повышении температуры двигателя выше нормы сразу провода что на датчик идут перемыкаю - пытаясь восстановить работу вентеля.
Потом вопрос что залито в системе охлаждения - бывает люди перед зимой заливают антифриз - а он оказывается левым - вроде ничего, а потом ночью морозец бахнет, и охл. жидкость замерзнет - получаем ситуацию как при заклинившем термостате - вентель не сработал а двиг кипит.
Летом спасал одну барышню от подобной беды - вентель запустить не смог, а движок аж булькатит весь, хотя заглушен, я взял бутылку минералки и налил на РАДИАТОР - первая порция с шипением испарилась, после нескольких повторений вода с поверхности радиатора стала медленнее испаряться, я завел двигатель на несколько секунд чтобы прокачать охлаждающую жидкость по системе, потом повторялманипуляции с водой (уже была куплена еще пара бутылок) Темтература по датчику заметно падала - я таким образом её давольно быстро сбил до 95. Двигатель в итоге выжил.
По поводу датчика тебе тут писали много, только он называется датчиком включения вентилятора, а датчик температуры охлаждающей жидкости - зачастую отдельно стоит - ты если вдруг понадобится покупать правильно его называй.
И еще уровень масла проверяй чтобы он неожиданно не повысился и на щуп смотри чтобы масло оставалось маслом.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: