Нужно ли прогревать двигатель

EnotS

нужно ли прогревать?
если да, то как долго?
как то слышал, что нужно прогревать и коробку (АКПП) (вроде как в положении D при нажатом тормозе) слышали про такое?
опять же извиняюсь за глупые бояно-вопросы
спб.

im060176

надо, даже когда не холодно на улице, рекомендуют погреть двигатель минутку

natalia27-08

в мануале к моему рено написано - ну нах прогрев на месте, просто двигло пока холодное не крутить сильно
в мануале к Жигулям карбовым было написано вроде что таки есть маза прогревать, хотя я на это болт ложил обычно

victor70

зависит от температуры и масла залитого.

tane57

Я обычно сразу еду, просто не кручу сильно. Ну зимой перед стряхиванием снега завожу машину.

EABelov

летом не прогреваю,
но если что-то надо положить,
или пока снег надо смахнуть завожу тачку 40 градусов двигло набирает где-то как раз
еду.

serjik-75

да, кстати, читал, что инжекторы прогревать не надо - у них клапана засмоляются. но при этом знаю, что на холодную машино ведет себя не вполне адекватно

victor70

епт, прогревают еще для того чтоб масло из киселя в масло вревратилось, и еще для много чего.

Nady18

Читал неплохую статью на эту тему в форсаже.
вобщем итог - современные двигатели прогремать не надо.
Но необходимо помнить, что пока двигтель холодный - размеры деталей не соответсуют норме, и ресур будет очень сильно страдать от этого.

stm7876761

зависит от того что тебе дороже время или износ двигателя / коробки
да, кстати, читал, что инжекторы прогревать не надо - у них клапана засмоляются. но при этом знаю, что на холодную машино ведет себя не вполне адекватно
у меня инжекторная зубилка себя ведет вполне адекватно и при непрогретом двигателе, тем не менее прогреваю всегда, даже летом хотя бы 1 минуту.

EnotS

нужно прогревать и коробку (АКПП) (вроде как в положении D при нажатом тормозе) слышали про такое?
а как на счет этого?

derigel

а как на счет этого?
по хорошему АТФ надо греть. под двум причинам:
1. гидротрансформатор на то и гидро, чтобы там была жидкость. а застывшее масло мало похоже на жидкость.
2. у АТФ очень большой коэфф теплового расширения, и при низкой температуре у тебя просто элементарно незаполненная система, ктороая естественно хуже смазывается и хуже работает.

victor70

>вобщем итог - современные двигатели прогремать не надо.
>Но необходимо помнить, что пока двигтель холодный - размеры деталей не соответсуют норме, и ресур будет очень сильно страдать от этого.
а те не кажется что это несколько связано?

victor70

алгоритм след. для зимы
1. Нейтралка 20-30сек
2. Д 10сек
3. Нейтралка 20-30сек
4. R 10сек
и по кругу, пока климат не задует

altaar

в мануале к Жигулям карбовым было написано вроде что таки есть маза прогревать, хотя я на это болт ложил обычно
В мануале по Волге (3110 - т.е. как карб, так и инж) написано, что движение начинаем только когда нагреем до 60 градусов.

borispel

в мануале к МАЗДЕ™ написано трогацца на холодную как один из способов экономии бенза
типа три минуты вхолостую - километр ходу

Yustas369

в мануале к МАЗДЕ™ написано трогацца на холодную как один из способов экономии бенза
песдешь! ты наблюдал за расходометром на холодную? жрет раза в два больше зебина по моим наблюдениям

victor70

я что-то не помню, чтоб у тебя МАЗДА была. у тебя же ГЛП вот и жрет

Yustas369

я думаю он не на РОТОРНУЮ (r) МАЗДУ (с) ссылался

tane57

Я тоже такое замечаю.

victor70

чуваг! ты просто не можешь своим бумерским мозгом воспринять МАЗДА!

shtiko

вобщем итог - современные двигатели прогремать не надо.
Но необходимо помнить, что пока двигтель холодный - размеры деталей не соответсуют норме, и ресур будет очень сильно страдать от этого.
Курить можно! Но не надо забывать, что курение вредит вашему здоровью.

123qwe

вобщем итог - современные двигатели прогремать не надо

Правильно.А вы не подумали, что в то время как двигатель прогревается, он также изнашивается; с другой стороны при движении двигатель прогревается намного быстрее, чем на холостом ходу. В мануалах к современным иномаркам должно быть написано, что прогрев запрещен, правда в европе это связано с экологическими соображениями. Но, соответственно,и современные двигатели разрабатываются под условия отсутствия прогрева.
На ВАЗе в свое время проводили испытания: машину гоняли по "докторскому" циклу (a la заводится двигатель без прогрева - 30 минут движение "по городу"- 30 минут полное остывание - снова движение без прогрева) и заметного увеличения износа двигателя на зубиле отмечено не было.
Итог: на мой взгляд специальный прогрев на достаточно современной машине не требуется, просто до нагрева двигателя до оптимальной температуры не следует его перегружать (резкие разгоны, движение на максимальной скорости... иначе за время прогрева (соответственно, бездействия) теряем больше, чем приобретаем.
Универсальное решение проблемы - предпусковой подогреватель (в народе "вебаста" но он, собака, дорогой.

victor70

вебасто это автономная система подогрева.
Прогреват надо если у тебя например енералка залита.

mariavolova

По-моему прогрев зимой нужен хотя бы для того, чтобы окна оттаяли и салон чуток прогрелся

Natalek

посоветуйте электрический предпусковой обогреватель(типа Defo) в минимальном комплекте и где купить можно
машина Мерседес 2.0 111 движок

ara88

Когда я в автошколу ходил, препод говорил, что следует заводиться и сразу ехать, причём не тошнить, а наоборот крутить двигатель.
Он это объяснял следующим, что пока двигатель и масло не достигнет рабочей температуры, износ двигателя повышен.
Но время прогрева на холостых заметно больше, чем при движении под нагрузкой, и по тестам получается , что суммарный износ двигателя до прогрева до рабочей температуры получается больше при прогреве на холостых, чем при движении под нагрузкой.
К этому хочу добавить, если на машине механическая коробка, то когда вы стоите греете машину, масло в коробке практически не греется, потому как она не крутится, поэтому вы начинаете ехать с прогретым движком, но не с прогретой коробкой и износ её увеличивается.
Это, мне кажется не относится к автомату (т.к. он гидравлический его рекомендуют греть, но заметьте, что на положении D, удерживая машину тормозом, а не не на нетрали.
P.S. я не прогреваю.

victor70

как износ двигателя меряли?

slast

А у меня машина с непрогретым двиглом ваще не едет. Поэтому стою и грею

ara88

Я передал, со слов препода, как меряли он не сказал, он кстати, опять таки по его словам, в МАДИ преподавал.

shtiko

Он это объяснял следующим, что пока двигатель и масло не достигнет рабочей температуры, износ двигателя повышен.
Но время прогрева на холостых заметно больше, чем при движении под нагрузкой, и по тестам получается , что суммарный износ двигателя до прогрева до рабочей температуры получается больше при прогреве на холостых, чем при движении под нагрузкой.
Время больше, но нагрузки на все узлы заметно меньше.
К этому хочу добавить, если на машине механическая коробка, то когда вы стоите греете машину, масло в коробке практически не греется, потому как она не крутится, поэтому вы начинаете ехать с прогретым движком, но не с прогретой коробкой и износ её увеличивается.
Как это не крутится? Половина коробки, в смысле один из валов, крутится.

BoneS777

-1 по всем пунктам
как раз-таки пока масло не приобретет нормальную вязкость после прогревания ехать на нем чревато для двигателя. так что считаю, что прогрев 5 мин - это норма.

ara88

я выразил противоположную точку зрения, кроме того в современных автомобилях про прогрев ничего не сказано, решать каждому.

xakatyp

в мануале к моему мицу четко сказано 2 вещи:
1) заводить с выжатым сцеплением
2) не ехать пока стрелка температуры не начнет двигаться, и пока она не выйдет на рабочую температуру выше 3 тыщ не крутить.
Заметь что машина 2001 года и далеко не лохи ее собирали.
у прогрева очень важная функция - установить нужные тепловые зазоры между рабочими частями двигателя, а также довести вязкость масла до нужного состояния. Если ты считаешь что движку полезно как можно больше нагрузки на холодную, то предлагаю тебе завести машину в -10 и сразу раскручивать до 6 тыщ оборотов, посмотрим что будет с двигателем и как он будет ехать
ЗЫ: На холосты износ никак не может быть больше, т.к. есть масса примеров, когда на холостых движок запросто работает вообще без масла.

shtiko

Есть мнение, что сейчас в Европе считается неэкологично стоять с заведённым двигателем. Поэтому проталкивается тема, что греть двигатель не надо.

victor70

а экологично крутить до 6к?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: