Советы по выбору б/у авто

Non_stop

Нашёл на диске с руководством по ремонту машины следующий текст. Некоторые вещи показались интересными и ценными для запоминания. Начало немного забавное, но потом нормально идёт.
----------------------------------------------
14. Полезные советы
14.1. Несколько советов при покупке автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного бюджета, следует отнестись к ее приобретению со всей серьезностью и ответственностью, не пожалев ни времени, ни денег.
Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский "крейсер", тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, местителен и современен.
Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа "LX"/"GL", они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.
Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.
Осмотр
Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, мело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.
Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков. Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился. Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески. Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.
О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню. Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене. Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.
Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему. Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы. Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.
После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.
Двигатель
При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.
При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.
Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя. После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка
давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.
Трансмиссия
Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.
Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.
Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого "провисания". Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.
Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.
Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.
Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.
Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антибло

tumax

Можно было бы сразу в фак постить, чтобы модеров не напрягать

shtiko

шаровых опор равных угловых скоростей
Дочитал до этого места и дальше читать не стал.

vignum

проще в сервис нормальный отогнать

alex-legusov

особенно если учесть, что 30 км с тобой никто не поедет

Garry888

Вован так плохо водит что ли? почему не поедет?

alex-legusov

В реальиях московского рынка, я бы послал в хуй покупателя вот с такой вот просьбой:
проехать не менее 30 км по разным дорогам

И стал бы ждать следующего.

Garry888

то есть отказался бы гнать машину в сервис покупателя?

vignum

блин, женщина, он имеет в виду, что если покупатель твоей машины попросит тебя вместе с ним покататься не менее 30 км по разным дорогам, то ты скорее всего пошлешь его и будешь и найдешь другого.

Garry888

ну хз, когда бумер выбирала попросила специально на яму наехать чтобы проверить подвеску, и мне не отказали.
А просто так бить подвеску 30 км - да, ждем следующего

shtiko

Это если ты машину ставишь за хорошую (низкую) цену. А если цена явно завышена, и ты её опускать не хочешь, и машину уже просмотрела дюжина человек и отказалась, то тогда ты будешь готов хоть целый день с потенциальным покупателем провести.

vignum

таких потенциальных покупателей я бы назвал задротами и точно послал бы. Одно дело километр прокатиться, а другое - мотаться 30 да еще и по плохим дорогам.

Garry888

ну ты знаешь, на прошлой неделе только помогали с выбором одному пареньку, он довольно долго продавца мурыжил, и я бы сказала что не зря
а так все правильно, от ситуации зависит

shtiko

Когда ставишь хорошую цену, то можно и посылать покупателей, всё равно найдётся другой. Но не все ставят хорошую цену, некоторые цену завышают и ждут покупателя месяцами. Вот такие продавцы готовы тратить своё время, с расчётом на то, что когда-нибудь найдётся покупатель, который возьмёт машину без торга, и тогда вроде как всё их время окупится.

rodovich

Глебиус опять в своем репертуаре, разжевал всем прописные истины ...

shtiko

Но бывает и так, что чувака есть лишний гараж и деньги срочно не нужны, тогда он ставит завышенную цену, и отказывается ездить на сервисы, и продаёт по полгода.

mike555ga

Но бывает и так, что чувака есть лишний гараж и деньги срочно не нужны, тогда он ставит завышенную цену, и отказывается ездить на сервисы, и продаёт по полгода
Точно бывает, сам купил машину у такого. Если б мы с ним не друзья были и он сразу мне не скинул хорошо — продавал бы долго, ничуть не парясь по этому поводу.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: