Ресурс танковых двигателей

a100160

да нет там от танка наверное движок
Кстати интересный факт, у танковых двигателей ресурс порядка 15 000 км. всего.

Dan1993

Ну, во-первых, никто не утверждает, что обсуждаемая машина проездит долго...
А во-вторых, танку больше и не надо: в бою танк идет ровно столько, сколько надо до неприятеля (или пока в ежи не упрется). При лобовом столкновении с пехотой - танк бессмысленен и бесполезен.

dimaQ

т.е. пару капиталок его владелец уже сделал, а там не в моточасах он измеряется ?

Infintiy

Кстати интересный факт, у танковых двигателей ресурс порядка 15 000 км. всего.

У мессершитов 109-ых под конец войны ресурс был 50 часов: форсированный двигатель и все дела - да больше там и не нужно былою

shtiko

Кстати интересный факт, у танковых двигателей ресурс порядка 15 000 км. всего.
Вот-вот! Точнее 300 моточасов. Т.к. танки ездят не по автострадам, то мерять ресурс в км глупо. А общественное мнение о танках - коктейль мифов. В каждом автофоруме их поминают не к месту. Считают его эталоном надёжности, проходимости, удельной мощности. Хотя всё это нонсенс.

a100160

удельной мощности. Хотя всё это нонсенс.
Ну если брать удельную мощность как отношение к весу двигателя а не самого танка, то неплохо получится.

shtiko

Это да.

bariton49

Точнее 300 моточасов.
почему так мало, он что не без масла штоле? 300 часов это на одну поездку в грузию :grin:

billy80

Вообще до Грузии танки должны на ж\д платформах доезжать. У них и правда ресурс махонький. Зачем им ресурс делать, у них среднее время жизни на поле боя 8 минут.

vladmi

А после учений танки списывают что ли?

maksash

Нет, ремонтируют. :)

bariton49

Зачем им ресурс делать, у них среднее время жизни на поле боя 8 минут.
а как же всякие парады и ученья и ващще как так нада сконструировать движок чтоп у него был ресур в 300 часов? :ooo:

eldikanskaya

а как же всякие парады и ученья
Вот и подумай сколько они стоят. :grin:

a100160

А после учений танки списывают что ли?
Нет, меняют двигатель или капиталят.
Танк должен своим ходом до европы мочь доехать, так что примерно половину ресурса можно прокатать на учениях.

shtiko

почему так мало, он что не без масла штоле? 300 часов это на одну поездку в грузию :grin:
Не, масла там вдоволь, целый маслобак. :) А так мало потому что у него такая конструкция. Если считать удельную мощность относительно самой массы двигателя (а не танка! то танковый дизель - лидер среди ДВС. И мощность эта достигается на небольших оборотах, то есть там огромный крутящий момент.

shtiko

А после учений танки списывают что ли?
В мирное время парк техники находится в постоянной циклической ротации: боевой резерв -> группа интенсивной эксплуатации -> танкоремонтный завод.

billy80

а как же всякие парады и ученья и ващще как так нада сконструировать движок чтоп у него был ресур в 300 часов?
Ты думаешь, так просто сделать движок, который с места сорокатонную махину из грязи на бугор загонит? Каждый движок под свои задачи делается. У легковушек свои задачи, у танков свои, у болидов формулы-1 свои (ты же не возмущаешься, что они служат 8 часов?)

stm7876761

И мощность эта достигается на небольших оборотах
не знаю где достигается мощность, но трогается танк с 8000 оборотов

kimago

Это он так раскручивает свой дизель?

shtiko

Это ты про танк с газотурбинным двигателем.

eldikanskaya

но трогается танк с 8000 оборотов
А до скольки он крутит тогда? Или у него вариатор? :grin:

alex-legusov

а еще у него достаточно крепкая подвеска, проходимость повыше чем даже у игниса, и неплохая защита картера ;)

kimago

А до скольки он крутит тогда? Или у него вариатор?
Вариатор он порвет в куски

kimago

Это ты про танк с газотурбинным двигателем.
А там разве не электрическая передача?

shtiko

Трансмиссия Т-80 - механическая планетарная. Она состоит из двух агрегатов, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой бортовой коробке обеспечивают четыре передачи вперед и одну назад.
Три планетарных ряда имхо намекает на то, что там очень сильно понижающая трансмиссия.

shtiko

Краем уха слышал, сейчас нашёл в инете, про АКПП на поздних Т-80:
Танк Т-80У-М1 " Барс" оснащен многотопливным газотурбинным двигателем мощностью 1250 л с. с гидрообъемной передачей (ГОП) ......... ГОП предназначена для существенного повышения поворотливости, быстроходности, маневренных качеств и надежности бортовых коробок передач (БКП) При прохождении реальной трассы получен выигрыш в средней скорости на 12%, а одиночных поворотов - до 33 процентов. При этом радиус поворота регулируется бесступенчато, резко снижено количество переключений БКП в режиме поворота. ......... Количество органов управления сведено к минимуму - штурвал, педаль "газа", педаль тормоза.

kimago

При прохождении реальной трассы получен выигрыш в средней скорости на 12%, а одиночных поворотов - до 33 процентов
Танкисты реальные пацаны, тупой драг их не прет.

institoris

Три планетарных ряда имхо намекает на то, что там очень сильно понижающая трансмиссия.
по-моему 3 планетарных ряда намекает на то что там 4 передачи
там же вроде написано что фрикционными способами передачи переключаются,
а не путем смены шестеренок как в классической КПП.
И потом для высокого передаточного числа не проще ли соорудить редуктор с червячной передачей, чем париться на тему как 5 шестерн и одно водило крепить на подшипниках так, чтобы все вращалось и не мешало друг другу

bariton49

Если считать удельную мощность относительно самой массы двигателя (а не танка! то танковый дизель - лидер среди ДВС. И мощность эта достигается на небольших оборотах, то есть там огромный крутящий момент.
каким образом это достигаеццо? низкий кпд? наскока я знаю самый легкий двс это ванкель - но у даже у него ресурс не такой маленький, но вот ремонт его сложен...
зы: на никольской както проходил когда там танки на турбинах стояли - писец на холостых оборотах такой шум что хоть кричи - ничего не слышно! да и температура на никольской сразу както выросла... :ooo:
и исчо: кто мне объяснит почему у маленькой машинки буггати вейрон 1001 лошадь и при этом нефиговый ресурс? а что если на нее гусиницы одеть - во будет супертанк: и мощный и легкий и ресурсный- почему так не делают? :ooo:

tane57

и мощный и легкий и ресурсный- почему так не делают?
а чё такой танк делать будет? от пуль удирать?

maksash

если на нее гусиницы одеть - во будет супертанк: и мощный и легкий и ресурсный- почему так не делают? :ooo:
Окромя гусениц ещё надо будет приподнять и утяжелить. :p
А что там, говоришь, какой у этого бугатти межсервисный интревал? :)

shtiko

каким образом это достигаеццо?
Уникальной конструкцией, совсем не похожей на автомобильные дизели. К сожалению почитать не где, т.к. это всё военное. А было бы интересно.
Не знаю как устроены современные четырёхтактные танковые дизеля, но двухтактные представляют собой цилиндры, с двух сторон в цилиндр вставлены поршни. Камера сгорания получается в пространстве между поршнями на фазе сжатия. Выпуск производится через специальные щели в стенках цилиндра, то есть клапанов нет. Примерно так, слышал краем уха.
Двигатели Ванкеля и ДВС от бугатти не подходят для танка, потому что нужна не конечная мощность в 1000 л.с., а конкретная моментооборотная характеристика. Двигатель от бугатти так же не подходит потому что он очень дорогой и очень сложный. И двигатель танка должен работать на соляре, потому что вся военная техника работает на соляре.
P.S. Не понимаю, почему вояки до сих пор не надавили на УАЗ, чтобы окончательно избавиться от бензина в оборонке. :grin:

maksash

А зачем на него давить? Или у УАЗа нет военной версии с ЗМЗ-514?

shtiko

В армии все бензиновые, afaik.

dimaQ

наверное потому, что они с них бензин еще получают

maksash

В армии все бензиновые, afaik.
В армии ротация постепенная, вот и ездят старые - бензиновые. А так если будет принято соотв. решение - новьё будут закупать дизельное. Это к тому, что на УАЗ давить в общем-то незачем, выбор-то есть.

shtiko

Ентот ЗМЗ-514 - не выбор. :crazy:

kimago

Здается мне и ГАЗ-66 на бензине.

shtiko

А он больше не выпускается.

bariton49

А он больше не выпускается.
там какаято переделка на его основе щас выпускаеццо..
уазику давно пора нормальный дизель приделать - вона ужо патриод и тот с западным дизелем!

shtiko

> там какаято переделка на его основе щас выпускаеццо..
Какая?

bariton49

Какая?
блин тока не давно смарел ссылу - "Садко" штоле названье... за небольшую цену ацкая проходимость типа :smirk:
зы: посмари ссылу и ахуей:
http://www.volgatrade.ru/show.php?show=bobr
это не то што твой жип - этой газельке похуй по чем ехать по болоту или по воде и стоит наверное недорого! :ooo:

shtiko

"Садко"
Да, он сцуко бензиновый тоже. Да и вообще он хуже ГАЗ-66 как военная машина. Тупо добавили ведущий мост к городскому грузовичку и всё. Как вояки такое приняли?
зы: посмари ссылу и ахуей:
http://www.volgatrade.ru/show.php?show=bobr
это не то што твой жип - этой газельке похуй по чем ехать по болоту или по воде и стоит наверное недорого!
Юра открывает баяны на форум.локал :grin: Стоит Бобр дохуя, как и всё что производится мелкосерийно. И это не то што твой жип - на нём по асфальту ездить нельзя (запрещено).

bariton49

- на нём по асфальту ездить нельзя (запрещено).
зато вот на таком можно:
http://www.zgt.ru/index.php?id=16
зацени!

shtiko

Юра снова постит бояны :) У этой машины нет подвески. Мосты приварены к раме :ooo: Вот такой смелый инженерный ход. И я не уверен, что он не классифицируется как трактор, то есть по асфальту ездить можно, но с какими-то ограничениями.

kimago

Действительно смело

Julia086

Как-то раз я наткнулся в инете на вот это. :) Тоже баян, да.

shtiko

Я это в разделе постил вскоре после того, как этот сайт появился. :) Один из авторов этого Странника на niva4x4.ru какое-то время присутствовал.

shtiko

Действительно смело
Ага, при этом в ТТХ написано "зависимая пружинная на продольных рычагах". Может быть они уже переделали, но почему же тогда старую позорную фотку из альбома не убрали?
В любом случае рама Газели долго не выживет с такой подвеской и колёсами.

bariton49

У этой машины нет подвески.
при таких шинах отсутствие пружин не так страшно, тока вот непонятно что будет гасить колебания, то есть исполнять роль аммо? или на раскачку пофиг?
зы: еще непонятно как машина будет преодолевать дигоналку, которая у нее будет постоянно происходить...

Julia086

Как я почитал, штука офигенная. :)

shtiko

при таких шинах отсутствие пружин не так страшно, тока вот непонятно что будет гасить колебания, то есть исполнять роль аммо?
Что будут делать аммо, если нет пружин, кфмн?

kimago

Работать на отбой

shtiko

Как?

kimago

Машинку поставили без пржин, амо просели до-верху. потом едешь опа 3 колеса на верху под одним яма, она так плавно туда и опустится.

shtiko

Так Кержак не просто машина без пружин. Как такое вообще ехать будет не рассыпавшись? Там просто мосты приварены к раме.

bariton49

Что будут делать аммо, если нет пружин, кфмн?
ты не понял: подспущенные колеса могут пружинить - я так частично компенсирую жескую подвеску игниса но у такого метода есть недостаток: пружинить то шины пружинят но не успокаивают колебания! вот если бы наполнить колеса какимнить полгощающим энергию колебаний матерьялом тогда да может быть езда бы на таком агрегате и была бы комфортной: в шинах сразу и пружины и аммо! но я боюсь что ихняя конструкция раскачиваеццо и колзит жутко ибо наврядли они понимают что и как нада делать... :cool:

shtiko

Спущенные отлично гасят колебания.

eldikanskaya

подспущенные колеса могут пружинить
Всё как раз наоборот. Накачанные прыгают как мячик, а спущенные гасят энергию.

bariton49

Спущенные отлично гасят колебания.
ну тогда эквивалент тем колесам как раз пружина и аммо, но я думаю всеж аммо этот убитый :grin:
нащет накачаных колес - это эквивалент очень жоской пружины и видимо без амо..
я както афигевал когда ехал вслед за прицепом который имел жоско приваренную балку - он прыгал как мячик но при этом я должен заметить что колеса у него были приспущены - видимо хозяин хотел таким образом добавить амортизаторную составляющую однака прицеп все равно значительную часть времени проводил в полете :grin:
и еще: переход к хаосу у мягкой пружины начнется раньше, хотя конечно дисипативная составляющая приспущенной шины как раз наоборот отодвигает границу хаоса - это к вопросу какой прицеп улетит раньше с дороги: на накачаных шинах или приспущенных...

alex-legusov

но вот ремонт его сложен...
А вот мне на маздосервисе мужки про РХ-7 рассказывал, говорит что ремонт как раз простой, только дорогие зч(какие-то специальные резинки уплотнители)

bariton49

почему не сделали газотурбовую мазду исчо может знаеш?

alex-legusov

потому что она будет стоить стока, что даже ты не сможешь ее купить.

kimago

Чтоб не трогаться с 8000оборотов.
а если серьезно
газотурба имеет хороший кпд (сильно лучше ДВС) но только в очень узком диапозоне оборотоа, причем высоких оборотв
следовательно надо иметь шипка хитрожопую трансмиссию типа как гидрообьемная трансмисия танка (читай тяжелая и дорогая)
Хотя вроде как что-то типа пантиака было с турбиной, но какойто совсем смешной серией типа 5 машин.
В 70-80е пытались делать тепловозы на турбинах, то же что-то не пошло.

a100160

следовательно надо иметь шипка хитрожопую трансмиссию типа как гидрообьемная трансмисия танка (читай тяжелая и дорогая)
Да это то еще хрен с ним, электрическую трансмиссию можно сделать, как на гибридах. Самая главная и неразрешимая проблема, которая мешает использованию на гражданских машинах это то что шумный он пиздец.

bariton49

шумный он пиздец.
а глушак что анриал сделать?

a100160

а глушак что анриал сделать?
Твой глушак сильно помогает на 8000 оборотов, если конечно ты вообще до стольки можешь раскрутить?
Думаю не очень.
К тому же в силу особенностей газотурбинного двигателя думаю нереально.

ali706

а глушак что анриал сделать?

Даже если на выхлоп как-нибудь придумать глушак, то трансмиссия всё равно гудеть будет, а изолировать её нельзя, потому что перегреется.
Только на систему обдува трансмиссии тоже глушак поставить :)
Впрочем, при такой конструкции весь КПД идёт к чертям

ali706

Главным преимуществом газотурбинных двигателей является возможность развивать большую мощность при относительно небольших размерах и массе. Преимуществом является также возможность работы на более дешёвом топливе и существенно меньший расход смазочного масла.
Недостатком же является повышенный, по сравнению с дизелем, расход топлива, а также резкое снижение КПД при неполной нагрузке и высокий расход топлива на холостом ходу.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: