Как рассчитать давление в шинах?

IRIK

Поставил нештатную резину, нужно рассчитать правильное давление в колесах, дайте формулу плиз!

a100160

я думаю что нормально будет найти машину для которой данная резина является штатной, посмотреть какое давление должно быть у нее, поделить на ее массу и умножить на массу твоей машины.
Тогда деформация колеса под нагрузкой будет той же самой, а это как-раз то что требуется.

Zh-Maks

кочай 4 атмосфэры! не ошибёшса!
ещё и на бензе аццки сэкономиш!

IRIK

хорошая идея, только вот не уверен, что развесовку надо учесть так - сложить давление в 4х колесах другой машины, сделать пересчет на свою развесовку.

shtiko

Сомневаюсь, что размер новых шин настолько далёк от штатных, что требуются какие-то пересчёты давления.

AAlyssa

А теперь давайте включим голову. Как связана размерность покрышек и давление которое надо в нее накачать? Правильный ответ: никак!
Вот давление которое надо накачать в покрышку, вес авто и характер поверхности по которому авто едет - связаны. Или ты внедрил принципиально другие колеса (ну там пневматики сверхнизкого давления, MUDовые покрышки или еще что)? Подозреваю, что вряд ле... Посему не надо искать гимор там, где его нет. Посмотри в мануале или на наклейке на водительской средней стойке какое давление должно быть и подключай компрессор.

ali706

Можно стремиться сохранить неизменным продольный размер пятна контакта. Тогда при установке более широкой резины нужно во столько же раз понижать давление, во сколько раз резина шире и соответственно наоборот. Но если ты прикинешь, каково это отличие, то поймёшь, что оно не столь велико. Поэтому не заморачивайся.
Если оставишь давление прежним, прежней останется и площадь контакта шины с дорогой. Только немного изменится геометрия. Это не принципиально.

Snapelex

я качаю чуть больше чем надо, примерно 2,5 атмосферы

AAlyssa

чуть больше чем надо
будет износ средней части протектора чуть больше. Вот и все. Неровности чуть-чуть жестче будут проходиться.

inutkin

я после того, как зимнюю резину поставил, так и не проверил давление...

Snapelex

3 атмосферы ни ты, ни резина даже не почувствует) делаю так, просто чтобы не подкачивать по ходу сезона

inutkin

слаер и некоторые другие тут думают, что толщина железа и давление в шинах играют значительную роль.
да, они конечно влияют, но блядь далеко после другого фактора, который самый главный - это прокладка
если у тебя прокладка неисправна, тебе остаётся надеяться только на железо\резину\шипы\нешипы\давление в шинах

alex-legusov

все верно. накачать до примерно рекомендованного и хуй забить!

klim6308

ебу дались?
Давление довольно сильно влияет на износ, так что стоит его регулярно проверять

IRIK

Да ты прав, давление в шинах должно противостоять весу автомобиля. Вес авто распределяется на площадь опоры. Площадь опоры (контактное пятно) у шин с разной шириной отличается. Зимняя резина (доставшаяся по наследству) шире, даже при таком же давлении как на летней штатной получается овальная форма колеса, что меня и смутило (для корректной формы давление нужно выше!).

IRIK

хрен бы с ним износом, самое плохое в том, что давление влияет на пассивную безопасность. Сцепление с дорогой на пониженном давлении лучше, но и важно чтобы с диска резина не слетела.

Akelasv

давление влияет на пассивную безопасность.
Типа, при ДТП по-разному амортизирует? :)
По теме - ты приведи размеры штатный и твой, сравним
А то автопроизводитель для штатных размеров (зачастую разнящихся ощутимо для разных модификаций) рекомендует одну конкретную цифру, неспроста это

IRIK

сцепление с дорогой разное...
сравнивать смысла нет, резина уже стоит, теория теперь ясна.

maksash

дайте формулу плиз!
Формулу P=F/S уже писали?

shtiko

даже при таком же давлении как на летней штатной получается овальная форма колеса, что меня и смутило (для корректной формы давление нужно выше!).
Это потом что ты более широкую шину насадил на диск под узкую шину.

shtiko

сцепление с дорогой разное...
Это активная безопасность, а не пассивная. Вообще реальная разница в сцеплении достигается только на очень низком давлении, на котором не ездят.

argoargo

0,3 атмосферы ни ты, ни резина даже не почувствует) делаю так, просто чтобы не подкачивать по ходу сезона
эт ты зря - на мелких частых неровностях заметно мягче становится

shtiko

Это смотря из чего эти 0.3 вычитать.

argoargo

это около "нормально" давления, для езды по городу.
вероятно, что между 0.8 и 0.5 разницы не много - тут я правда пиздеть не буду - не приходилось на таких давлениях ездить.

a985

А если еще учесть, что давление пропорционально температуре (P=nkT) и на это поправку для зимы делать, то вообще сложно получается ... :(

shtiko

это около "нормально" давления, для езды по городу.
вероятно, что между 0.8 и 0.5 разницы не много - тут я правда пиздеть не буду - не приходилось на таких давлениях ездить.
Как раз всё наоборот!

argoargo

поясни
upd. мною было замечено, что на перекачанных шинах на 0.3-0.4 на мелких неровностях "долбежка" ощущается сильнее, всякая хрень типа ключей, мелочи на тоннеле бренчит звонче - короче именно эффект дискомфорта для людей появляется, машине может и пох, я хз

perepil

поясни
upd. мною было замечено, что на перекачанных шинах на 0.3-0.4 на мелких неровностях "долбежка" ощущается сильнее, всякая хрень типа ключей, мелочи на тоннеле бренчит звонче - короче именно эффект дискомфорта для людей появляется, машине может и пох, я хз
полагаю "наоборот", относилось к тому, что разница менее заметна в случае больших давлений (2,7 и 3,0 к примеру)

shtiko

А разница между 0.8 и 0.5 заметна ещё больше.

argoargo

в плане мягкости?

IRIK

Вообще реальная разница в сцеплении достигается только на очень низком давлении, на котором не ездят.
факт что на перекаченной нокиан с 1.8 до 2атмосферы, сцепление сильно хуже.

shtiko

Ага.

inutkin

Давление довольно сильно влияет на износ
формула, графики?
или по другому задам вопрос, на сколько уменьшится ресурс шины, при изменении давления от рекомендованного на P%?

a100160

Качни на 0,7 больше чем положено, покатайся и посмотри равномерно ли у тебя износится протектор.

inutkin

может кто-то уже это делал вместо меня? иначе что позволяет вам утверждать, что износ изменится "сильно"?

a100160

может кто-то уже это делал вместо меня? иначе что позволяет вам утверждать, что износ изменится "сильно"?
Конечно. Дураков же хватает. Как тех кто работает в шиномонтаже так и тех кто им доверяет. Вон даже на сузукаклубе вроде была тема что кому-то 4 атмосферы накачали.
Результат нагляден на покрышке, впрочем он и очевиден.

inutkin

) покрышку не вижу.
2) не думаю, что если не проверять давление, то оно ВНЕЗАПНО увеличится с номинальных 2 до 4 атм.
оно может опуститься до 1-1.5, ниже уже будет заметно по приплюснутости шины.
так что давайте говорить про реальные случаи (ежу блядь понятно, что если я шину до 20 накачаю, то она нахуй порвется и улетит в космос)

borispel

когда на перекур зайдеш вмкашник?

a100160

не думаю, что если не проверять давление, то оно ВНЕЗАПНО увеличится с номинальных 2 до 4 атм.
В монтаже дебилы 4 накачали, а у хозяина даже манометра не было чтобы проверить.
Это реальный случай.

inutkin

на след. неделе может, ты в понедельник ведь не бываешь?

inutkin

а еще покрышку могут порезать вандалы, это тоже реальный случай.
и манометр не поможет

borispel

почему не бываю, бываю
в этот понедельник буду, но будет заеб по-ходу, но ты все равно заходи

shtiko

может кто-то уже это делал вместо меня?
Делали. Середина изнашивается. Практика и теория не противоречат друг другу.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: