Проверка амортизаторов на стенде

rodovich

Кто-нибудь сталкивался с субжем? Есть подозрения, что задние амортизаторы плохо себя ведут, но хотелось бы иметь точные данные. И краем уха слышал, что возможна проверка амортизаторов на стенде.Если кто делал - расскажите, что там и как, где можно сделать и сколько стоит ?

Akelasv

где-то читал, что в рольфе на юге делают

rodovich

А других вариантов нет ?
Поближе и что-бы без записей, очередей и "официалов".

qasf

имеется ввиду вибростенд или же проверка аммо со снятием с авто?

rodovich

Имеется ввиду без снятия с авто.
Скорее всего - вибростенд.

qasf

ну он много где есть. звонишь по сервисам и спрашиваешь - вибростенд есть? можешь начать с гидромастера

IRIK

а какой толк от стенда если можно самому загруженную машину покачать на дороге, колесо на подъемнике покачать, а так же посмотреть не течет ли аммо? Аммо ведь умирает в несколько, довольно длительных по времени, этапов. Заблаговременно делать тест на стенде разве что фанату нужно, или я не прав?

a100160

колесо на подъемнике покачать
Шварцнегера выписать из СШП для начала надо.

qasf

покачать одно, вибростенд - другое. ты хоть раз видел, как вибростенд работает?

IRIK

да не, если аммо сдох, то раскачать его легко - сопротивление только от разжатой пружины будет.

IRIK

неа, потому и спрашиваю, что он такого диагностирует, чего самому продиагностировать нельзя?

shtiko

а какой толк от стенда если можно самому загруженную машину покачать на дороге, колесо на подъемнике покачать, а так же посмотреть не течет ли аммо? Аммо ведь умирает в несколько, довольно длительных по времени, этапов. Заблаговременно делать тест на стенде разве что фанату нужно, или я не прав?
Не прав. Такие тесты вычисляют только пустой амортизатор. А вот вычислить амортизатор потерявший свои свойства не удастся. Известная тема, что после замены всех амортизаторов машина становится как бы более собранной и управляемой, хотя снятые амортизаторы всё ещё оказывают сопротивление при сжатии и разжатии их от руки.

a100160

да не, если аммо сдох, то раскачать его легко - сопротивление только от разжатой пружины будет.
Машину которая стоит раскачать легко т.к. она в окрестности равновесия находится.
А на подъемнике пружина не полностью разжата, а в крайнем положении ограниченном ходом аммо.
Чтобы ее чуть сильнее сжать запросто может понадобиться усилие килограмм 100.
А когда она пойдет обратно будет удар на отбой. Что ты там протестируешь таким образом мне непонятно.

rodovich

ну и все же может кто посоветовать сервис с вибростендом а не сферических коней в вакууме ?

qasf

я ж тебе посоветовал
+ у ОД обычно есть вибростенд, звони и узнавай

rodovich

Спасибо, Капитан Очевидность. Сам бы я не догадался пообзванивать непонятно кого.
Вопрос был про конкретные сервисы и телефоны. И без говномастерских официалов.

qasf

уу батенька, да вы хам :grin:
про говноофициалов повеселило, ну дело твое, ули
а так я тебе дал конкретный сервис, ну если яндекс трудно включить, то помочь не могу

shtiko

уу батенька, да вы хам :grin:
...
а так я тебе дал конкретный сервис, ну если яндекс трудно включить, то помочь не могу
Все треды, начатые Алексусом, заканчиваются вот так.

rodovich

Спасибо тому, кто вместо пустотрепа откликнулся в ПМ и порекомендовал ЯузаМоторс ( http://www.yauzamotors.ru/02/diagnostics/suspens/ , тел: 727-27-93 )
Съездил туда, за 700 рублей продиагностировал на вибростенде состояние амортизаторов и увод в сторону.
Оказалось по амортизаторам так:
перед: 62% - 65%
зад: 51% - 51%
Диагноз: передние живые наполовину (зиму доходят задние под замену.
По уводу - заднее правое колесо подтормаживает, увод 6.5м на сотную метров вправо. Что подтвердило диагноз закисшего тросика ручника справа.
Пойду куплю з/ч и поменяю стойки и тросик ручника.

shtiko

перед: 62% - 65%
зад: 51% - 51%
Процентов чего?
За 700 рублей и аммо продиагностировали и тормозные усилия на всех четырёх колёсах?

rodovich

Вот результаты теста:

a100160

Эмблема какбэ намекае шо они специализируются только по ауди, это так?
Что в эти 700 рублей входит, чето у них прайса нет на сайте?

rodovich

Эмблема "какбэ не намекае" для флудеров ни на что.
А телефонный номер намекает на то, что можно позвонить и спросить.
Что входит в результаты замеров за 700р показано на вышеприведенных фотках.

shtiko

Нормально. Замериться что ли.

a100160

Эмблема "какбэ не намекае" для флудеров ни на что.
А телефонный номер намекает на то, что можно позвонить и спросить.
Я у тебя специально спросил чтобы телефон не дергать попусту.
Ладно спасибо позвоню сам.

rodovich

Ну извини, если обидел.
Глеб, кстати, можешь мне рассказать смысл этих цифр, которые у меня на сриншотах. Особенно про проценты. Я смутно догадываюсь, что это относительная величина давления от состояния покоя и что если менее75%, то уже можно диагностировать износ стоек или пружин, но хотелось бы узнать поточнее от разбирающегося человека.

shtiko

Я не разбираюсь. Я сам задаюсь вопросом проценты чего это?

rodovich

ну свои догадки я озвучил выше. поиск в инете к вменяемой расшифровке результатов не привел :(

Smirnusikk

ну свои догадки я озвучил выше. поиск в инете к вменяемой расшифровке результатов не привел
пиздец, Алекс, а в сервисе-то ты чего не спросил, что это значит кроме "зиму отходят" и "под замену"?

IRIK

+1, тем более телефон есть и работа оплачена.

qasf

вроде как даже развесовка по осям показана :shocked:

rodovich

я в сервисе спросил и согласно их ответам выстроил догадки, что конкретно показывают эти проценты, которые описал несколькими постами выше. Просто хотелось уточнить у Глеба, ведь он писал в начале треда, что в процентах надо разбираться. Вот я у него и уточнил, а оказалось, что он и сам не шарит.
Но конечно же флудеры нашли слова, к которым можно докопаться.

Akelasv

вроде как даже развесовка по осям показана
1730 кг весит а4? :shocked:

rodovich

передняя и задняя оси измерялись отдельно, поэтому как ты понимаешь, просто просуммировав ты не получишь общий вес машины.

Akelasv

Не понимаю, честно говоря.
Если пренебречь изменением высоты "чаши" весов, то как это может получиться?

rodovich

А почему ты считаешь, что взвешивая что-либо, что только частью стоит на весах, а частично на жесткой точке опоры ты получаешь четко вес половины этого самого ?

Akelasv

а я и не сказал, что половины... веса же у тебя разные на мониторе.
Просто можно представить, что и передняя, и задняя ось одновременно стоят на разных весах, и ты по очереди их включаешь. Понятно, что суммарно весы покажут вес машины, так разве показания одних изменятся, если другие выключить?

kimago

разве показания одних изменятся, если другие выключить?
Все идет к квантовым парадоксам.

shtiko

Просто хотелось уточнить у Глеба, ведь он писал в начале треда, что в процентах надо разбираться. Вот я у него и уточнил, а оказалось, что он и сам не шарит.
Я не писал "в процентах надо разбираться". Я ожидал результатов измерений в какой-то размерной величине.

rodovich

процент - это вполне размерная величина. Ибо 100% - это сила давления колеса а/м на опору в состоянии покоя. Зная это легко определить цифры абсолютных величин, однако как я понял для диагностики работы амортизаторов важна именно относительная величина, ибо относительные величины можно сравнивать у разных а/м , а абсолютные только у одинаковых с одинаковым весом и настройками подвески.

shtiko

100% - это сила давления колеса а/м на опору в состоянии покоя.
Наконец-то получен ответ на вопрос "проценты от чего?".
Вообще по цифре на амортизатор - очень скромный тест. Полноценный тест - не цифра в одной точке, а функция на всём протяжении хода отбоя и сжатия. Хотя может быть это цифра не в одной точке, а средняя на всём промежутке.
Вот как выглядит полный тест ;)

Правда для 700 рублей всё равно тест нормальный.
Я с Нивы как-то снял амортизатор, который подклинивал всего на 1 см своего хода, причём близко к крайнему положению. На графике это было бы видно, а так нет.

rodovich

Все равно не вкупил, что там и как. Напиши своим языком. Процент от чего берется ?
Ну и касательно теста - там были еще данные, в том числе и график, просто я не стал их фоткать, а принтак у них в ремонте.

shtiko

Процент от чего берется ?
Ты же сам сказал от чего процент берётся :)

rodovich

Так я прошу пояснить твою картинку. и как мои проценты связаны с обозначенными на картинке 50% износа ?

shtiko

Никак. У тебя проценты от полного веса в состоянии покоя (по твоим словам на картинки проценты износа. Считают что износ 50% потому что амплитуда в два раза больше нормы.

rodovich

Считают что износ 50% потому что амплитуда в два раза больше нормы
Амплитуда чего ?
В смысле единиц измерения?
Т.к. у меня на стенде измеряли силу давления колеса на опору (т.е. вес а что меряли тут? Просто на картинке плохо видны пояснительные надписи и непонятно, почему график сферический :)

a100160

почему график сферический
Потому что технически проще положить лист бумаги на круг и круг вращать. По типу пластиночного проигрывателя, чем равномерно тянуть бумажную ленту.
А график из лохматых лет.

shtiko

Измеряли амплитуду колебаний, график круглый, потому что самописец круглый. Можно вытянуть его в длину, если бы самописец был ленточный.

rodovich

там еще про резонансную амплитуду говорится. Это типа ищут частоту резонанса пружины, и если амплитуда выходит за какие-то пределы, то значит, что амортизатор не выполняет своих функций гашения колебаний?
И тогда за 100% берется величина резонансной амплитуды, а получаемой значение - это величина просто амплитуды колебаний. И если резонансная амплитуда большая, то относительно ее амплитуда простая будет иметь малую величину в процентах.
Да мудрено придумали, ничего не скажешь :)

yana91

а то, что заднее колесо подклинивает - этим объясняется твой увод машины после перехода на 17е?

rodovich

ну походу да. Только не колесо подклинивает, а тросик ручника, ибо в одном месте на нем есть следы от удара - пережал его об рычаг, когда чирканул где-то днищем.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: