Почему в раздатку рекомендуют лить ATF

shtiko

Немного мыслей вслух. Есть автоматические коробки, в них положено лить ATF. Почему не масло? Ну наверное потому что жидкость в коробке выполняет не только смазывающую функцию, но и гидравлическую. Выходит обычная трансмиссионка не подходит для этого. Почему? Сжимаемость тут точно не причём, ведь в прессах и домкратах используется самое дешёвое "веретённое" масло. Наверное суть в том что в АКПП через жидкость передаётся намного больше мощности, чем в прессах. И если такую мощность передавать через трансмиссионку, которая на порядок более вязкая, чем ATF, то будут больше потери. Ладно, всё это догадки. Главное то, что принципиальная разница между АКПП и МКПП - передача мощности через жидкость.
Теперь же подходим к самому интересному. В моей машине в раздатку рекомендуется лить ATF. Чтозанах? Там есть пара валов, три шестери, цепь. 10 лет назад в патруле раздатка была точно такая же, и рекомендовалось в неё лить трансмиссионное масло, так же как и в МКПП. Кстати отмечу, что в свою раздатку я залил трансмиссонное масло. Но это не единственный странный пример. Есть машина бимвэ e36, с МКПП, и в неё тоже рекомендуется лить ATF. Почему?

Olga1979

блять мы тут хуй знает почему, обратись с этим вопросом к инженерам Ниссан, там таки наверное не совсем ебанько сидели чтобы такие темы мутить с видом масла.
Ну и чисто по мне лучше, то ты бы тему сисек развил, чем с с этой херней приставал.

tarzan99

ХЗ почему, но не только у Ниссана ATF в раздатку лить полагается :)

EABelov

может есть ещё свойства протока в узких отверстиях?
осадок на стенки закупорка и тп.

shtiko

Вот одна из теорий, что ATF надо лить в те коробки, где есть насос для прокачки масла в верхнюю часть коробки. Типа при густом масле на него большая нагрузка.

tarzan99

А еще ATF - неньютоновская жидкость в отличие от масла

ved_888

а почему атф в гур льют?

ego_trip

неньютоновская жидкость
нихуя себе! Напомни, как это?

shtiko

Тут как раз очевидно. ГУР - гидравлика, причём с заметным расходом жидкости. Прокачивать масло через всё это - повышенное сопротивление.

shtiko

Вот нашёл в инете мнение:
OK, here's the deal. The type of lubrication used depends on the way the tranny is built. A tranny with friction lined blocker rings and gears that ride on bearings will require ATF. A tranny with brass blocker rings and gears that ride on bushings will require gear oil.
The gear oil is far to thick to properly lubricate the tiny roller bearings under the gears and frictioned blockers in a modern transmission.
Reply With Quote
Перевод: ATF требуется в коробки где используются какие-то модные фрикционные синхронизаторы и шестерни вращаются на подшипниках. Масло в коробки где обычные латунные синхронизаторы и шестерни на втулках.
Фигня какая-то. Шестерни на валах, валы всегда на подшипниках. А в раздатке вообще нет синхронизаторов.

institoris

Наверное суть в том что в АКПП через жидкость передаётся намного больше мощности, чем в прессах.
я еще слышал такую тему что теплопроводность выше у автоматного "масла"

INGI

Может, конечно, я туплю, но в вариаторе (клиноременном) передача мощности идет не через жидкость. А вот заливать можно исключительно ATF.
Причем вариатор к этой жидкости гораздо более чувствителен, чем автомат - в автомате если "масло" визуально меняет характеристики то его еще можно поменять и ездить дальше, то вариатор выкидывают после такого.

ved_888

в варике не совсем атф, жидкость для варика жиже чем атф.

xakatyp

передача мощности идет не через жидкость.
fail, там тоже гидротрансформатор есть

INGI

How pulley-based CVT works
Где в этой конструкции гидротрансформатор?

xakatyp

между CVT и движком

ego_trip

В ответ на:
неньютоновская жидкость
нихуя себе! Напомни, как это?
Заебали! Бля! Объясните мне :grin: :grin: :grin:

xakatyp

Заебали! Бля! Объясните мне
и мне тожа!

eldikanskaya

fail, там тоже гидротрансформатор есть
Да и конусы давлением толкаются скорее всего. По крайней мере в устройстве одного из вариаторов видел.

eldikanskaya

Может быть обычное масло легче "пружинит"? Для прессов всяких похер, а для АКПП нужно, чтобы давление нормально передавалось.

INGI

Да и конусы давлением толкаются скорее всего. По крайней мере в устройстве одного из вариаторов видел.
Да, конусы давлением двигаются, но это вспомогательная система - там вообще пох что залито, главное чтоб не сжималось и не протекало.

eldikanskaya

но это вспомогательная система
Ну это вопрос философский — где проходит грань вспомогательных систем. В частности без этой системы ничего работать не будет. :)

derigel

между CVT и движком
например в аудевом варике нет ГТ.
там просто "мокрое" сцепление.

xakatyp

аудевом варике
о и они уже делают )
а как там эта сцепуха работает, как на роботе?

xakatyp

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100—150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через 40—50 тысяч километров для разных моделей автомобилей.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html

derigel

о и они уже делают )
типа подъеб? :grin:
вроде как уже года 4... правда ставят вроде только на движки до 200сил.
а как там эта сцепуха работает, как на роботе?

ну типа того, размыкается на время остановки, все остальное время замкнута. но т.к. оно "мокрое", как я понимаю, даже в разомкнутом состоянии некоторый момент на колесах присутствует за счет гидротрения.

INGI

У Ауди это Multitronic называется вроде.
Если меня не совсем глючит, то его доаже на Q7 в проспекте предлагалось поставить. Правда, не на топовые.

alex471

а для АКПП нужно
Загвоздка в том, что не только для АКПП, но и для мешалки

sava174583

В ответ на:
неньютоновская жидкость
нихуя себе! Напомни, как это?
Заебали! Бля! Объясните мне :grin: :grin: :grin:
яндекс - все покажет
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%ED%FC%FE%F2%EE%ED%EE%E2%...
http://www.youtube.com/watch?v=sbCW2RydyLU

xakatyp

адово! сегодня буду пугать домочатцев :grin:

eldikanskaya

Загвоздка в том, что не только для АКПП, но и для мешалки
А зачем маслу в МКПП передавать давление?

shtiko

Может быть обычное масло легче "пружинит"? Для прессов всяких похер, а для АКПП нужно, чтобы давление нормально передавалось.
Сжимаемая жидкость что ли? Стыдно за ВМиК :) И если бы таковая существовала бы, то для прессов она была бы непригодна.

djkjlz196

Вспенившаяся жидкость с некоторой натяжкой катит за сжимающуюся.

eldikanskaya

Сжимаемая жидкость что ли? Стыдно за ВМиК :)
И вода сжимается. Вопрос в приложенной силе. Стыдно за химфак. :)
Масла, я думал, более податливы.
И если бы таковая существовала бы, то для прессов она была бы непригодна.
А это по какой причине?

eldikanskaya

Вот первая ссылка в гугле по "сжимаемость масла": http://sap.net.ru/about/vacancy/ATF/turbinir/

shtiko

> И вода сжимается. Вопрос в приложенной силе. Стыдно за химфак. :)
Ну расскажи какую силу (лол, не давление, а силу!) надо приложить чтобы сжать масло на 1%?

eldikanskaya

Ну расскажи какую силу (лол, не давление, а силу!) надо приложить чтобы сжать масло на 1%?
Так я не знаю. Этого в школе не проходили. :)
Ты лучше расскажи сам, если знаешь. Я всего лишь предположил.

shtiko

Жидкости не сжимаемы, грубо говоря.

BoneS777

Жидкости не сжимаемы, грубо говоря.
съезди в снежинск. тебе там расскажут, как сжать воду в 80 раз ;)

eldikanskaya

Жидкости не сжимаемы, грубо говоря.
Все в одинаковой мере?
А со всякими аморфными веществами в более-менее жидком состоянии как?

shtiko

аморфное состояние это свойство твёрдого
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: