Изменения в ОСАГО

Olga1979

По ОСАГО будут приняты следующие изменения:
- будет введено получение денег на возмещение ущерба в своей компании страхователе (а не в компании виновника как сейчас
- отменены всякие дворовые территории (и типа АЗС где не действует ОСАГО,
- случаи до 25 тыс руб. можно будет возмещать без ГИБДД

Maxik666

Откуда инфа?

katrin2201

это когда такое щастье наступит?

Olga1979

из проверенного источника, завтра будет официально объявлено

Olga1979

это когда такое щастье наступит?

с 2008 года

Maxik666

Кем объявлено? Это поправки к закону, я правильно понимаю, тогда действовать они начнут, скорее всего, со след. года?
Неплохо, 3-й пункт - это типа "оценка на глаз" и можно сваливать с места ДТП?

Olga1979

Кем объявлено?

исполнительными властями, см. завтра ТВ

Olga1979

Неплохо, 3-й пункт - это типа "оценка на глаз" и можно сваливать с места ДТП?

не, ну не сваливать, просто, как я понял, это в случае добровольного признания вины виновным, можно будет без документов гибдд обращаться

elen72

круто, давно пора.
стоимость не повысится от этого, надеюсь?

Maxik666

Ладно, за пол года разберемся.

katrin2201

А как это признание фиксироваться будет, не в курсе, случаем? 0.о

Olga1979

Поправки в закон об ОСАГО и соответствующие статьи Налогового кодекса закрепляют право пострадавшего на прямое урегулирование убытков, то есть получение выплат по ОСАГО со своей страховой компании, а не с компании, в которой застрахован виновник аварии. Впоследствии страховщик пострадавшего обращается сам к компании, в которой застрахован виновный в ДТП, за возмещением выплаты.
Оформление документов об аварии без участия сотрудников милиции будет возможно, однако при соблюдении ряда условий. Во-первых, не должно быть лиц, пострадавших в аварии и получивших физический ущерб. Во-вторых, без сотрудников милиции может оформляться авария, в которой участвовали не более двух автомобилей. Кроме того, ущерб по взаимной оценке не должен превышать 25 тыс рублей.
При этом в дальнейшем пострадавший, в случае если фактический ущерб превысил указанную согласованную сумму, не сможет предъявлять дополнительных требований к страховой компании за исключением случаев обнаружения скрытого ущерба жизни и здоровью в результате ДТП.
Поправки к законодательство также предполагают установление максимальной суммы выплаты по причинению вреда жизни и здоровья потерпевших не более 160 тыс рублей на каждого и снимает имеющееся сейчас ограничение в размере не более 240 тыс рублей на всех пострадавших при такой компенсации.
Поправки также исключают понятие «внутренняя территория», на которую ранее зачастую не распространялось действие ОСАГО.
Срок рассмотрения документов страховой компанией увеличен с 15 до 30 дней, однако за каждый день просрочки с выплатой с компании будет взиматься пеня в размере одной семьдесят пятой части от ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Поправки вводят компенсацию для инвалидов в размере 50 проц от размера страховой премии. Кроме того, в этот список включаются дети-инвалиды, также такая компенсация распространяется на 2 водителей, имеющих право управлять автомобилем инвалида.
Компенсировать эти расходы будут субъекты федерации, но в свою очередь они и сами получат компенсацию израсходованных сумм из федерального бюджета
При ограниченном использовании транспортного средства минимальный период страхования в соответствии с поправками сокращается с 6 до 3 месяцев.
Законопроект должен вступить в силу с 2008 года.

Olga1979

Ну там отстой в том, что срок рассмотрения будет увеличен вдвое

stm7638939

- отменены всякие дворовые территории (и типа АЗС где не действует ОСАГО
осаго и сейчас в таких случаях действует

Olga1979

осаго и сейчас в таких случаях действует

вроде особо хитрожопые компании пытались что-то такое в договорах мелким шрифтом прописывать с тем, чтобы не действовало

stm7638939

вроде особо хитрожопые компании пытались что-то такое в договорах мелким шрифтом прописывать с тем, чтобы не действовало
что-то ты перекуперемудрил
как ты себе это представляешь? осаго регулируется постановлением правительства № 263 и никакие компании своих изменений туда внести не могут
да, есть пункт, что не относится к страховым случаям причинение вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации, но в суде компании еще это надо доказать
по крайней мере в Россгосстрахе рассматривают внутреннюю территорию как совокупность трех параметров 1) принадлежащую владельцу на законных основаниях 2) с ограниченным въездом (пропускной режим) 3) отсутствие разметки и знаков на такой территории
так что дворы и заправки никаким боком к внутренней территории не относятся

Olga1979

ну я не особый спец по ОСАГО, но что то было такое нехорошее с внутренними территориями. Так вот этого не будет .

stm7638939

да много чего еще планировали, например, выплачивать реальную стоимость ремонта без учета износа (т.е. больше бабла получит потерпевший)
но только надо осознавать, что стоимость осаго после таких изменений возрастет (можете посмотреть на стоимость аналогов осаго в западной европе)

Olga1979

я сейчас не о планах, а о практически уже принятых решениях. формально решение будет принято завтра.

Maxik666

можете посмотреть на стоимость аналогов осаго в западной европе
А можно в ресо-калькулятор на их сайте, я зимой смотрел, там добровольных вариантов прилично разнообразных.
ЗЫ не реклама.

natty06

>но только надо осознавать, что стоимость осаго после таких изменений возрастет
Ебануцо. Вроде по официальным данным выплаты по ОСАГО составляют 30% от сборов. У страховых компаний морда не треснет?

stm7638939

ссылку приведи на данные

Maxik666

В тему. Понятно, что не 30%, но

Vladochka96

так что дворы и заправки никаким боком к внутренней территории не относятся
+1

Olga1979

http://news.ntv.ru/112186/
По материалам программы Сегодня
ОСАГО меняется в лучшую сторону 28.06.2007, 14:42
Кабинет министров принял поправки в закон об ОСАГО, которые сделают жизнь владельцев машин, которым и так не повезло при аварии, значительно легче.
Уже со следующего года небольшие ДТП можно будет оформлять без вызова ГИБДД, а за выплатами по автогражданке обращаться в свою страховую компанию.
С подробностями — корреспондент НТВ Дмитрий Калениченко.
Те изменения, которые сегодня были озвучены в правительстве, можно назвать революционными. С новым законом отменяются все ограничения по выплатам пострадавшим в аварии.
Сейчас это 240 тысяч рублей на всех пострадавших. После принятия нового закона эта сумма составит 160 тысяч рублей на каждого.
Сергей Шаталов, заместитель министра финансов РФ: «Если, например, в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали пассажиры автобуса, то в этом случае вся сумма ущерба, ограниченная 240 тысячами рублей, делится на всех пострадавших.
Такая ситуация нас не устраивает. Одно из главных предложений состоит в том, чтобы убрать это ограничение. Теперь будет выплачиваться по 160 тысяч рублей, независимо от числа пострадавших в ДТП».
С новым законом начнет действовать так называемый упрощенный порядок оформления аварий или страхового случая, то есть его смогут оформлять сами водители, без вызова сотрудника ГИБДД. Но только при нескольких условиях.
Прежде всего, это согласие сторон, то есть один из водителей должен будет признать свою вину. В аварии должно быть не больше двух автомобилей, а рассматривается только имущественный спор, при котором ущерб исчисляется суммой не более 25 тысяч рублей.
Другие поправка в закон — это присоединение к европейскому протоколу. Подразумевается, что пострадавший после аварии сможет обращаться в свою страховую компанию, получать деньги у нее, а уже она в свою очередь будет общаться со страховой компанией виновника аварии.
Следующее изменение — отмена обязательной независимой экспертизы (если нет спора). Теперь пострадавший сможет получить больше денег, так как раньше эта экспертиза делалась за его счет.
Еще появляется так называемая неустойка. Ее будет выплачивать страховая компания за затягивание решения дел или выплат, причем за каждый день промедления.
С выплат пострадавшие теперь не будут платить налог на добавленную стоимость. Договоры ОСАГО можно будет заключать на более короткий срок, 3 и 6 месяцев. 3 — для физических лиц и 6 — для предприятий, например, на использование снегоуборочной техники.
Но, как признает Минфин, закон об ОСАГО работает очень слабо. Это не касается заключения договоров (на начало 2006 года было заключено более 30 миллионов договоров речь идет о выплатах. Статистика это подтверждает.
Сергей Шаталов, заместитель министра финансов РФ: «В 2006 году в связи с гибелью людей возмещение было выплачено в 5 тысячах случаев. А по данным ГИБДД погибло 32 тысячи человек.
За вред, причиненный здоровью, примерно 10 тысячам человек были выплачены деньги. Но согласно статистическим данным ГИБДД, получили травмы почти 285 тысяч человек».
В правительстве считают, что такая ситуация складывается из-за бюрократии и размытых формулировок в законе. Например, в новой редакции не будет такой формулировки: «территория преимущественного использования транспортного средства».
Раньше страховые компании использовали этот пункт для того, чтобы отказать в возмещении ущерба в случае, если инцидент произошел на территории предприятия, на АЗС, либо на стоянках.
Обсуждение сегодня было коротким, но оно вскрыло несколько недочетов. В Минфине подтверждают, что работы еще много. Надеются, что закон, по самым оптимистическим прогнозам, начнет действовать в 2008 году.
Законопроект направили на рассмотрение в Государственную думу.

stm7638939

подозреваю, что получится по-Черномырдински

elen72

http://www.gazeta.ru/auto/2007/06/28_a_1857009.shtml

Правительство России одобрило проект поправок в закон об ОСАГО, созданный при участии страховщиков. Если закон будет принят, страховщики продолжат наживаться на водителях, но уже на законных основаниях.
В четверг на заседании правительства премьер Михаил Фрадков одобрил внесенный Минфином проект поправок в закон об автогражданке, который формально должен исправить все недостатки действующего закона об ОСАГО. Авторы проекта из Минфина обещали улучшить положение автомобилистов, уточнив ключевые положения закона – например, они собирались увеличить сумму компенсации по здоровью и уравнять в правах владельцев старых и новых машин, разбитых в ДТП. Однако после «уточнения» этих пунктов невыгодное положение водителей станет еще прочнее.
Так, в документе предлагается изменить правила страховой выплаты по здоровью. Сейчас по полису пострадавшим в ДТП выплачивается 240 тыс. рублей. Причем если разбился автобус с двадцатью пассажирами, они будут делить эту сумму между собой.
Согласно предложенным поправкам, право на компенсацию будет закреплено за каждой жертвой, но при этом сумма компенсации снижается до 160 тыс. рублей на человека.
Правила выплат на ремонт разбитых машин авторы проекта тоже прописали более четко. Поскольку в действующем законе пункта, определяющего размер компенсации, нет, страховщики использовали это и выплачивали потерпевшим стоимость детали на момент аварии. Называлось это «с учетом износа». И за разбитую дверь на двадцатилетнюю «БМВ» владелец мог получить всего сто долларов, потому что ее износ независимая техническая экспертиза признавала равным 80–90%. Эти проценты и вычитались из стоимости новой детали. Та же схема действовала для компенсации разбитых узлов. Вопреки ожиданиям, вместо того чтобы обязать страховщика оплачивать ремонт с использованием новых запчастей, авторы проекты узаконили существующую норму.
Страховой компании предписывается выплатить столько денег, чтобы их хватило для «приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая», то есть до ДТП.
Также в проекте прописан давно обещанный «Европротокол», при котором автомобилисты могут не вызывать гаишников на мелкую аварию, а за компенсацией они могут обратиться к своему страховщику, а не в компанию обидчика. Мелкие аварии оценили в 25 тыс. рублей ущерба для одной машины. Однако если уже в страховой компании выяснится, что разбитый бампер или крыло стоят 30 тыс. рублей, недостающую сумму на ремонт автомобилист заплатит сам.
Правительству поправки понравились. Говоря о законопроекте, Фрадков отметил, что «предлагаемые для сегодняшнего рассмотрения проекты федеральных законов должны повысить эффективность действующей системы страховой защиты жизни и здоровья граждан, а также имущественных интересов граждан при ДТП». А вице-премьер Александр Жуков заявил, что «Законопроект имеет важнейшее значение для миллионов наших граждан и касается практически каждого автомобилиста».
Гаишникам законопроект тоже очень нравится. «С точки зрения нашего ведомства и с точки зрения соблюдения прав автомобилистов это очень хороший проект», – заявил начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин.
По словам Кузина, важнее всего то, что гаишники теперь могут не выезжать на мелкие аварии. «Эта поправка позволит сильно разгрузить всю службу ДПС – и тех сотрудников, кто выезжает на место ДТП, и тех, кто оформляет аварии в группе разбора», – пояснил Кузин. Правда, по его словам, чтобы норма заработала, придется поменять Правила дорожного движения. Сейчас ПДД разрешает договорившимся водителям не вызывать сотрудника ДПС на место аварии, но они обязаны с зарисованной схемой происшедшего сами приехать в группу разбора. Если в ГАИ не ездить, то виновника аварии можно будет обвинить в том, что он скрылся с места ДТП, а за это в административном кодексе прописано лишение прав на срок до года. Но изменить это положение, по словам Кузина, не проблема, так как ПДД можно менять постановлением правительства.
Правда, правозащитники оптимизм чиновников по поводу поправок в ОСАГО не разделяют. «Все нововведения в автогражданку написаны таким образом, что они не только не улучшат положение автомобилистов, а скорее ухудшат его», – считает юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. Так, предлагаемое в законе изменение правил страховой выплаты коснется только возмещения ущерба здоровью, а максимальная сумма, которую страховщик должен выплатить за разбитую машину, остается прежней. В результате это положение никак не увеличит фактические выплаты по ОСАГО, так как в нашей стране компенсацию за ущерб здоровью получить практически нереально – в Гражданском кодексе говорится, что страховщик дает деньги на лечение и лекарства, только если их нельзя получить бесплатно в государственных медицинских учреждениях.
Европротокол, по его словам, прописан так, что его введение, скорее всего, позволит страховщикам еще больше нажиться на автомобилистах.
В документе предлагается разрешить водителям не вызывать гаишников на место ДТП при условии «взаимного согласия водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию, в оценке размера ущерба, причиненного имуществу и не превышающего 25 тысяч рублей». Бикбов уверен, что в результате многие водители, которые в шоковом состоянии после аварии не смогли на месте оценить, насколько сильно разбита их машина, будут ремонтировать скрытые повреждения за свой счет. «Как оценить на обочине, сколько будет стоить ремонт автомобиля?»
«Может быть, при поверхностном осмотре кажется, что помята только крышка багажника, а на сервисе обнаружат, что поехал лонжерон, – пояснил он. – Можно разрешить не вызывать гаишников в мелких ДТП, но только при условии, что страховка покрывает любой ущерб».
Зато в документе наконец-то предлагается отменить правило, по которому полис автогражданки не действителен «на внутренней территории организаций».
Сейчас страховщики, руководствуясь этим принципом, отказываются платить за ущерб от аварий на служебных парковках или стоянках супермаркетов.
Поправки к ОСАГО, которые будут выгодны только страховым компаниям, разработаны при активном участии самих страховщиков. Об этом «Газете.Ru» рассказал источник в Минфине. После одобрения правительства они будут внесены в Госдуму.
28 ИЮНЯ 2007 15:33

mariavolova

- будет введено получение денег на возмещение ущерба в своей компании страхователе (а не в компании виновника как сейчас
с 2008 года
при условии что РСА клиринговую систему успеют запустить к этому моменту
не думаю, что без собственного клиринга это нормально заработает

Olga1979

при условии что РСА клиринговую систему успеют запустить к этому моменту
не думаю, что без собственного клиринга это нормально заработает

Проблемы РСА никого не волнуют:
Постановление от 21 июня 2007 г. N 391 О мерах по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
В целях организации обмена информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и контроля за его осуществлением Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации в течение II квартала 2007 г. проект концепции создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предварительно согласовав его с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой страхового надзора и некоммерческой организацией "Российский союз автостраховщиков" (далее - федеральные органы исполнительной власти и организация, ответственные за сбор и обработку информации и проект плана первоочередных организационных мероприятий по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - план).
2. В целях создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - система):
Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации в качестве государственного заказчика в сроки, подлежащие согласованию при осуществлении плана, принять меры, направленные на функционирование системы на базе ведомственных банков данных системы (далее - банки данных) и стандартов информационного взаимодействия, определяющих периодичность, сроки и формы информационного взаимодействия по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
федеральным органам исполнительной власти и организации, ответственным за сбор и обработку информации, обеспечить формирование банков данных в сроки, подлежащие согласованию при осуществлении плана.
3. Федеральные органы исполнительной власти и организация, ответственные за сбор и обработку информации, до принятия Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего порядок ввода в эксплуатацию системы, осуществляют:
а) контроль за ведением банков данных, а также организационное обеспечение работ по их модернизации и развитию;
б) организацию обработки информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) мероприятия по предотвращению утраты, искажения, копирования и блокирования информации, а также незаконного вмешательства в банки данных;
г) обмен формируемой в банках данных информацией в объемах, утвержденных настоящим постановлением, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
4. Обмен информацией осуществляется между федеральными органами исполнительной власти и организацией, ответственными за сбор и обработку информации, на основании письменного запроса. Информация предоставляется в срок до 10 рабочих дней с даты поступления указанного запроса. Для федеральных органов исполнительной власти, ответственных за сбор и обработку информации, не имеющих собственных банков данных, срок предоставления информации по письменному запросу не может превышать 30 рабочих дней.
Пользователями информации являются страховщики, страхователи, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные лица.
5. Федеральные органы исполнительной власти и организация, ответственные за сбор и обработку информации, осуществляют обмен информацией на регулярной основе, в том числе путем использования сайтов в сети Интернет и интернет-порталов в порядке, установленном сторонами обмена.
6. Изложить перечень информации, формируемой в ведомственных банках данных информационных ресурсов автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. # 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 38, ст. 3825 в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков

stm7638939

Чует моя ж..., что в реальной жизни все станет только запутанней, по крайней мере в первый год.

mariavolova

Проблемы РСА никого не волнуют
а ты не путай тёплое с мягким
про клиринг в процитированном тобой постановлении ни слова, там речь совсем о другой системе

stm7638939

На самом деле я вижу скорее проблемы для страхователей.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: